Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы Сборник материалов конференции ISBN: 978-5-9270-0196-5 Издатель: Издательство «Институт психологии РАН» Год издания: 2010 |
Методика психодиагностики уровня творческости 1685Сильверсан А.В. Аболина Н.С. АннотацияВ статье «Методика психодиагностики уровня творческости» описывается процедура стандартизации и валидизации проективной методики «Творчекость+» психодиагностики уровня творческости студентов сферы культуры и искусства Республики Саха (Якутия). Рассматриваются основные особенности методики и процедуры ее проведения. Ключевые слова: психология творчества, творческость, креативность, творческие способности, психодиагностика Рубрика: Экспериментальные исследования личности Тип: материалы конференции Фрагмент статьи
В современной психологии проблема творческих способностей (или проблема креативности, творческости в обозначениях разных авторов) занимает важное место, как проблема развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Я.А. Пономарев, С. Л. Рубинштейн, В. Н. Дунчев, В. Н. Дружинин, В. Н. Козленко, Л. Б. Ермолаева-Томина, А.В. Морозов, Д.Б. Богоявленская, Р. Арнхейм, Дж. Гилфорд, Е.П. Торренс, Д. Тейлор, Дж. Рензулли, С. Медник, Н. Роджерс, Дж. Фельдъюзен, Р. Стернберг, Г. Айзенк. А. Маслоу, К. Роджерс и др.). Творческие способности рассматриваются как творческий продукт (Р. Арнхейм, Д. Тейлор, Р. Стернберг), как отдельная способность (Дж. Гилфорд, Г. Айзенк, Д. Б. Богоявленская, Е.П. Торренс), как личностная черта (А. Маслоу, В.Н. Дружинина), как творческий процесс (Д. Фелдман). Наряду с понятием «творческие способности» используются понятия «креативность» и творческость». Мы рассматриваем творческие способности (творческость) как сложное психологическое образование, которое сочетает в себе многомерную и многоуровневую структуру различных свойств личности: мотивации, самооценки и уровеня притязаний, культурно-нравственного развития, толерантности и др. Для диагностики творческости необходимо методика, которая должна характеризоваться определенной свободой выбора, не «загонять» человека в рамки, не требующих выученных, привычных ответов и решений. Одним из методов диагностики, отвечающих вышеперечисленным требованиям, являются проективные методики диагностики. Стимульный материал проективных методик может быть как высокоструктурированным, так и неопределенным по своему характеру (Цыпандина, 2000). В качестве основы для выбора стимульного материала были проанализированы импрессивные проективные методики. Литература
Статьи по теме
Психология развития | Юркевич В.С., Емельянова И.В. Педагогическая психология, Социальная психология | Красило Т.А. Психология личности, Экспериментальная психология | Величковский Б.Б., Султанова Ф.Р., Татаринов Д.В., Качина А.А. Диффузионная модель времени реакции на недавние негативные пробы Педагогическое образование, Психологическая диагностика | Марголис А.А., Куравский Л.С., Войтов В.К., Гаврилова Е.В., Ермаков С.С., Петрова Г.А., Шепелева Е.А., Юркевич В.С. Психология личности, Психология труда | Карпинский К.В., Гижук Т.В., Кисельникова Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|