Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы Сборник материалов конференции ISBN: 978-5-9270-0196-5 Издатель: Издательство «Институт психологии РАН» Год издания: 2010 |
Экспериментальное исследование социальнопсихологических детерминант успешности учебной деятельности подростков 1634Терёхин В.А. Абгарова А.О. АннотацияВ предлагаемой работе рассматриваются результаты экспериментального исследования социально-психологических факторов, оказывающих влияние на успешность индивидуальной учебной деятельности в подростковом возрасте. Особое внимание уделяется таким феноменам, как совместимость, сработанность, направленность личности учащихся, структура взаимодействия в коллективе. Ключевые слова: совместная деятельность, совокупный субъект деятельности, совместимость, сработанность Рубрика: Эксперимент в социальной психологии Тип: материалы конференции Фрагмент статьи
Всем нам известно, что человек – существо социальное по своей природе. Человек не может жить сам по себе, в отдельности от окружающих. На протяжении всей своей жизни человек является членом общества, различных коллективов и малых групп. И отношения, складывающиеся в этих группах, во многом влияют на эмоциональное состояние их членов, успешность их деятельности. В коллективе могут развиваться как положительные, интегративные, так и отрицательные, дезинтегративные процессы. К интегративным относятся совместимость, сработанность, сотрудничество, кооперация и др., а к дезинтегративным – конфликты, ссоры и др. Конечно, не бывает «абсолютно хороших» или «абсолютно плохих» коллективов, однако соотношение этих процессов определяет атмосферу группы, ее психологический климат. Хорошие отношения в группе, будь то семья, группа детского сада, учебный и трудовой коллектив, способствуют спокойствию, положительному настрою и продуктивной деятельности ее членов. Благополучные взаимоотношения играют важную роль в эмоциональном состоянии человека в любом возрасте, однако периодом, когда теплые отношения со сверстниками имеют особую важность, является подростковый возраст. Именно в это время характер отношений с окружающими оказывает наибольшее влияние на самооценку, мотивацию и успешность деятельности. Предметом настоящей работы является экспериментальное исследование социально-психологических детерминант успешности учебной де6ятельности подростков. Литература
Статьи по теме
Организационная психология, Педагогическая психология | Егорова М.А., Заречная А.А. Психология личности, Социальная психология | Капцов А.В., Панов В.И. Психология развития | Галасюк И.Н., Шинина Т.В., Шведовская А.А., Морозова И.Г., Ефремова Е.В., Нгуен Т.Х., Нгуен Т.Л. Взаимодействие значимого взрослого с ребенком раннего возраста в России и Вьетнаме Психология личности, Экспериментальная психология | Величковский Б.Б., Султанова Ф.Р., Татаринов Д.В., Качина А.А. Диффузионная модель времени реакции на недавние негативные пробы Психология личности, Психология труда | Карпинский К.В., Гижук Т.В., Кисельникова Н.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|