Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 106Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Инклюзивное образование как современная модель образования 4030

Акимова О.И.
Оренбургский государственный педагогический университет, Россия

Ключевые слова: проблемы и возможности внедрения

Рубрика: Инклюзивное образование: проблемы и опыт

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современный мир переживает коренную смену подходов к образованию и к социокультурной полити­ке в целом. Это обусловлено переориентацией общест­ва на развитие и формирование личностных качеств человека. Для XXI столетия характерно понимание, что только самореализация личности является основ­ной целью любого социального развития. Эти измене­ния в общественном сознании вызвали появление но­вой парадигмы образования, которая опирается на подходы и понятия, выработанные современной прак­тикой. К ним можно отнести, в частности, понятие «инклюзивное образование».

ЮНЕСКО дала наиболее универсальное определе­ние инклюзивного образования как целостного фено­мена, предполагающего равный доступ к качественно­му образованию всех детей без исключения [2]. Оно базируется, на наш взгляд, на гуманизме, развитии ин­теллекта и творческих способностей, балансе интел­лектуальных, этнических, эмоциональных и физиоло­гических компонентов личности.

Литература
  1. Инновации в Российском образовании. Специ­альное (коррекционное) образование. Аналитический обзор: Сборник. М.: Управление специальным образо­ванием Министерства общего и профессионального образования РФ. — 2001.
  2. Малофеев Н. Н. Специальное образование в Рос­сии и за рубежом / Н. Н. Малофеев. — М., 1997.
  3. Обучение детей с проблемами в развитии в раз­ных странах мира: Хрестоматия / Сост. Л. М. Шипицына. — СПб., — 1997.
  4. Шукшунов В. От осознания парадигмы к образо­вательной практике / В. Шукшунов, В. Взятышев, Л. Романова. — М., 1995.
  5. Ярская-Смирнова Е. Р. Интеграция в условиях дифференциации: проблемы инклюзивного обучения детей-инвалидов / Е. Р. Ярская-Смирнова, И. И. Ло-шакова // Социально-психологические проблемы об­разования нетипичных детей. — Саратов, 2002.
  6. Ярская-Смирнова Е.Р. Социокультурный анализ нетипичности / Е. Р. Ярская-Смирнова. — Саратов, 2003.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика