Инклюзивное образование: методология, практика, технологии Материалы конференции Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет Год издания: 2011 |
«Интеграция» и «инклюзия» в аспекте семантики 1769Ертанова О.Н. Ключевые слова: проблемы и возможности внедрения Рубрика: Инклюзивное образование: проблемы и опыт Тип: материалы конференции Фрагмент статьи
Необходимость в очередной раз [1] обратиться к терминологии становилась все острей по мере редактирования статей этого сборника. Однако ограничимся лишь семантической репликой по поводу интеграции и инклюзии. Вначале дадим небольшое пояснение этих заграничных терминов (www.perspektiva-inva.ru). За рубежом интеграцию обычно связывают с формой обучения «mainstreaming» (основной поток), при которой ребенок основное время находится в классе вместе с другими детьми и некоторое время — отдельно в специально приспособленной среде. Считается, что при такой интеграции ребенок должен принять существующие нормы, следовать им и быть равным со всеми. Но для этого ему необходимо затратить много сил и времени на адаптацию к неприспособленной среде. Литература
Статьи по теме
Междисциплинарные исследования | Видал Карулла К., Адбо К. Междисциплинарные исследования | Раббани Н., Торнэлли П.Дж. Расстройства аутистического спектра: в поисках биомаркеров крови |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|