Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8583Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Деятельность окружного ресурсного центра по инклюзивному образованию — новый вектор развития образовательного пространства округа 1112

Курбанов Р.А., старший методист, отдела профессионального развития педагогических кадров, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, Москва, Россия, KurbanovRA@edu.mos.ru
Евсикова Н.И.

Ключевые слова: проблемы и возможности внедрения

Рубрика: Инклюзивное образование: проблемы и опыт

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время в отечественном образователь­ном пространстве в рамках реформы образования осу­ществляется масштабная реализация инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями.

Инклюзивное образование предоставляет возмож­ность каждому ребенку реализовать свои потребности в развитии и равные права в получении адекватного своему уровню развития образования независимо от социального положения, национальной или конфесси­ональной принадлежности, физических и умственных способностей.

Инклюзивное образование позволяет оказывать си­стемную комплексную помощь в социализации ребенка с особыми образовательными потребностями. Ресурс образовательного и социального развития связан не только с возможностями ребенка и его семьи, но в пер­вую очередь с возможностями и ресурсами самой обра­зовательной среды, включающей в себя различные субъекты. Включение ребенка с особыми образователь­ными потребностями в массовую образовательную сре­ду значительно усиливает потенциал развития и само­определения такого ребенка в условиях современного образования. Возможности образовательной среды в условиях реализации инклюзивного образования не­сравнимо выше возможностей традиционного психоло­го-педагогического сопровождения (психокоррекцион-ного, психотерапевтического) детей с особыми образо­вательными потребностями и их семей.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика