Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Состояние и перспективы развития инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия) 1125

Юдина И.А.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного воспитания Педагогического института Северо;Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Россия

Ключевые слова: региональный опыт внедрения

Рубрика: Инклюзивное образование: проблемы и опыт

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Реализация инклюзивного образования зависит от эффективности коррекционно-педагогической помо­щи детям с проблемами в развитии в раннем и до­школьном возрасте, от возможности осуществления их интегрированного воспитания и обучения. Это спо­собствует достижению ребенком равного или близко­го к возрастной норме уровня общего и речевого раз­вития и позволяет ему на более раннем этапе влиться в среду нормально развивающихся сверстников. Так­же создаются условия для обеспечения родителей (за­конных представителей) своевременной консульта­тивной поддержкой и для подготовки общества к при­нятию человека с ограниченными возможностями.

В Республике Саха (Якутия) в 2010 г. функциони­ровали 10 ДОУ компенсирующего вида, 23 специаль­ные (коррекционные) школы, 121 коррекционная группа при ДОУ, 60 специальных (коррекционных) классов при общеобразовательных школах [1].

Литература
  1. Кондратьев Э. В. Инклюзивное образование в Республике Саха (Якутия): проблемы и перспективы: Доклад зам. министра образования РС (Я) на круглом столе «Инклюзивное образование в Республике Саха (Якутия): проблемы и перспективы». — Якутск, 2010.
  2. Малофеев Н. Н, Шматко Н. Д. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необхо­димость перемен // Дефектология. 2008. № 2. С. 86—94.
  3. Юдина И. А. Становление коррекционно-педагоги-ческой помощи детям с отклонениями в развитии в Рес­публике Саха (Якутия) и пути ее совершенствования: дисс. ... канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2001. 23 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика