Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Инклюзивное образование как инновационный проект: опыт Новосибирской области 1965

Чепель Т.Л.
кандидат психологических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск, Россия
e-mail: homechep@mail.ru

Ключевые слова: региональный опыт внедрения

Рубрика: Инклюзивное образование: проблемы и опыт

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Инклюзивное образование — это первая инновация в российской образовательной практике, инициирован­ная родителями детей-инвалидов и теми педагогами, психологами, кто верит в ее необходимость не только для детей с ограниченными возможностями, но для все­го образования в целом [1—3]. При этом мы наблюдаем достаточно затянувшееся «самоопределение» субъек­тов образовательной политики и управленческой прак­тики в отношении полезности, целесообразности, вос­требованности инклюзивного образования для сущест­вующей образовательной среды. Дискуссии на страни­цах научных и профессиональных журналов не стиха­ют, споры в залах научных конференций становятся все более напряженными, надежды на системное и страте­гически корректное внедрение этого непростого дела становятся все более зыбкими.

Литература
  1. Алехина С. В., Зарецкий В. К. Инклюзивный под­ход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа» // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициати­вы «Наша новая школа». (Москва 14—16 ноября 2010 года): Материалы VI Всероссийской научно-прак­тической конференции. М.: МГППУ, 2010. 266 с.
  2. Инклюзивное образование в Европе и России: опыт, проблемы и перспективы: материалы и доклады конфе­ренции. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. — 224 с.
  3. Левитская А. А. Состояние и перспективы ин­клюзивного образования в России //Социальная пе­дагогика. 2009. № 1. С. 4—7.
  4. Малофеев Н. Н., Шматко Н. Д. Базовые модели интегрированного обучения // Дефектология. 2008. №1. С. 71—78.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика