Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8583Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Инклюзия: от специального образования к общему 942

Архипова С.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного воспитания Педагогического института Северо;Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Россия

Ключевые слова: региональный опыт внедрения

Рубрика: Инклюзивное образование: проблемы и опыт

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Процесс интеграции в последние годы приобрел системный и упорядоченный характер. В рамках Фе­деральной целевой программы развития образования на 2006—2010 гг. Институтом коррекционной педаго­гики РАО разработаны обязательные направления коррекционной работы в сфере развития жизненной компетенции для всех категорий детей с ОВЗ, интег­рированных в общеобразовательную школу и осваива­ющих основную программу начального общего обра­зования [3]. Были предложены коррекционные на­правления работы: развитие представлений о собст­венных возможностях и ограничениях, о насущно не­обходимом жизнеобеспечении; овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; овладение навыками коммуникации; диффе­ренциация и осмысление картины мира; дифференци­ация и осмысление своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей [2]. Выше­названные направления решают социальную интегра­цию.

Литература
  1. Киося А. Н., Мельтюхина М. В. Эксперименталь­ная площадка в районе «Южное Бутово» // Инклю­зивное образование: учиться вместе реально. — М.: РООИ «Перспектива», 2010. 50 с.
  2. Малофеев Н. Н, Никольская О. С., Кукушки­на О. И. Дети с отклонениями в развитии в общеобра­зовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения // Дефектология.2010. № 5.
  3. Малофеев Н. Н., Шматко Н. Д. Интеграция и спе­циальные образовательные учреждения: необходи­мость перемен // Дефектология. 2008. № 2.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика