Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Нейропсихологический подход в инклюзивном образовании 2148

Ахутина Т.В.
доктор психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории нейропсихологии факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия
e-mail: akhutina@mail.ru

Пылаева Н.М.
кандидат психологических наук, Старший научный сотрудник факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2214-506X
e-mail: pylaeva.nataliya@mail.ru

Хотылева Т.Ю.
кандидат педагогических наук, Директор, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №1540, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3283-5873
e-mail: th@ort.ru

Ключевые слова: научно-методическое обеспечение

Рубрика: Инклюзивная практика: среда и обеспечение

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Инклюзивное образование не может быть эффек­тивным без индивидуального подхода к учащимся, о необходимости которого единодушно говорят отечест­венные и зарубежные методисты и практики. Научно-методической базой индивидуализации обучения мо­жет быть нейропсихологический подход к диагности­ке и разработке эффективных стратегий обучения. Как он может быть реализован?

Основным документом, фиксирующим индивиду­альный подход к обучению, является индивидуальная образовательная программа (ИОП). Безусловно, ИОП должна содержать сведения, чем должен овла­деть данный ученик в конце учебного года. Вариатив­ность школьных программ — необходимая особен­ность инклюзивного обучения. Но цели программы не будут достигнуты без указания путей и методов реше­ния поставленных задач. Выбор путей и методов дол­жен быть основан на анализе индивидуальных особен­ностей когнитивных процессов и поведения школьни­ка. Наиболее эффективные методы анализа разработа­ны в нейропсихологии.

Литература
  1. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Преодоление труд­ностей учения: нейропсихологический подход. — СПб.: «Питер», 2008.
  2. Ахутина Т. В., Манелис Н. Г., Пылаева Н. М, Хо-тылева Т. Ю. Скоро школа. Путешествие Бима и Бома в страну математику. Методическое пособие и рабочая тетрадь. — М.: «Теревинф», 2006.
  3. Пылаева Н. М. Опыт нейропсихологического ис­следования детей 5—6 лет с задержкой психического развития // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1995. № 3. С. 37—45.
  4. Пылаева Н. М, Ахутина Т. В. Школа умножения. Методика развития внимания у детей 7—9 лет. — М.: «Теревинф», 2006.
  5. Пылаева Н. М, Ахутина Т. В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5— 7 лет. — СПб.: «Питер», 2008.
  6. Пылаева Н. М, Ахутина Т. В. Учимся видеть и называть. Развитие зрительно-вербальных функций у детей 5—7 лет. — СПб.: «Питер», 2008.
  7. Хотылева Т. Ю, Пылаева Н. М. Графические дик­танты. — М.: ГОУ ЦПМССДиП, 2010.
  8. Detrich R. From policy to practice: IDEIA and evi­dence-based practice. In: Educating individuals with dis­abilities: IDEIA 2004 and beyond. Ed. by Elena L. Grigorenko. N.Y.: Springer Publishing Company, 2008.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика