Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9264Новости 1835Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Инклюзивное образование: методология, практика, технологии Материалы конференции Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет Год издания: 2011 |
Нейропсихологический подход в инклюзивном образовании 2200Ахутина Т.В. Пылаева Н.М. Хотылева Т.Ю. Ключевые слова: научно-методическое обеспечение Рубрика: Инклюзивная практика: среда и обеспечение Тип: материалы конференции Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование Фрагмент статьи
Инклюзивное образование не может быть эффективным без индивидуального подхода к учащимся, о необходимости которого единодушно говорят отечественные и зарубежные методисты и практики. Научно-методической базой индивидуализации обучения может быть нейропсихологический подход к диагностике и разработке эффективных стратегий обучения. Как он может быть реализован? Основным документом, фиксирующим индивидуальный подход к обучению, является индивидуальная образовательная программа (ИОП). Безусловно, ИОП должна содержать сведения, чем должен овладеть данный ученик в конце учебного года. Вариативность школьных программ — необходимая особенность инклюзивного обучения. Но цели программы не будут достигнуты без указания путей и методов решения поставленных задач. Выбор путей и методов должен быть основан на анализе индивидуальных особенностей когнитивных процессов и поведения школьника. Наиболее эффективные методы анализа разработаны в нейропсихологии. Литература
Статьи по теме
Психологическая диагностика, Психология образования | Акопова Э.С., Глазунова О.И., Громыко Ю.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|