Инклюзивное образование: методология, практика, технологии Материалы конференции Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет Год издания: 2011 |
Нейропсихологический анализ составления рассказов детьми с аутистическими расстройствами и трудностями обучения * 936Романова А.А. Ключевые слова: научно-методическое обеспечение Рубрика: Инклюзивная практика: среда и обеспечение Тип: материалы конференции * Работа выполнена под руководством Т. В. Ахутиной. Фрагмент статьи
![]() Одной из актуальных задач современной школы и особенно инклюзивного образования является развитие связной речи учащихся, формирование умений правильно строить развернутое высказывание как с точки зрения его лексико-синтаксического оформления, так и смысловой организации. В настоящем исследовании проводится анализ составления рассказов по картинке детьми с аутистическими расстройствами в сравнении с детьми с трудностями обучения. Нейропсихологический подход позволяет описать специфику особенностей речи данных групп детей на лексико-грамматическом и смысловом уровнях анализа, выявить наиболее характерные для каждой из групп трудности и причины их возникновений, а также определить компоненты, которые требуют преимущественного внимания в коррек-ционно-развивающей работе. Литература
Статьи по теме
Психологическая диагностика, Психология образования | Акопова Э.С., Глазунова О.И., Громыко Ю.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|