Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

«Инклюзия» и возможности кино 848

Ертанова О.Н.
Старший научный сотрудник; отдел социально-психологических проблем детства МГППУ.

Михайлова Н.Н.
ИПИО МГППУ, Москва, Россия

Рубрика: Инклюзивная практика: среда и обеспечение

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

«Интеграция», «инклюзия»… Как не заблудиться в этих двух соснах, ставших чащобой из-за неопределенности понятий, определений и многообразия трактовок? Как разобраться в расплывчатости «ограниченных возможностей здоровья» и «особых образовательных потребностей»? Как понять особенности и проблемы, обусловленные конкретными диагнозами? Как не вешать очередные ярлыки на детей, школьников, студентов с очевидными функциональными нарушениями? Ведь замена слов «умственно отсталые», «слепые», «глухие» на, казалось бы, более гуманные — «интегрированные», «инклюзивные», «имплантированные» (даже так?!), все равно обособляет их. Как на­учиться видеть в них просто людей — не изгоев и не ге­роев, не хуже и не лучше тех, кого принято считать нормативно или условно здоровыми и развитыми?

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика