Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8582Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2894

Яковенко Т.Д., ст. преподаватель ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», заведующая лабораторией здоровья и развития дошкольников МБОУ ДОДиВ «Городской центр образования и здоровья «Магистр», Новосибирск, Россия

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В условиях инклюзивного образования одной из самых актуальных задач является задача вовлечения родителей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии, в коррекционно-развивающую работу, организуемую в образовательном учреждении (ОУ) и требующую продолжения в условиях семейного воспитания. Очевидно, нет необходимости подробно говорить о значимости семьи как института социа­лизации, поскольку данный тезис убедительно рас­крыт в многочисленных работах психологов и педа­гогов. Подчеркнем лишь, что в развитии ребенка с ограниченными возможностями семья играет не просто важную, а первостепенную и уникальную роль. Позиция родителей, их отношение к ребенку, их желание или нежелание, умение или неумение со­здать в семье развивающую среду в прямом смысле определяют судьбу ребенка [3; 7; 8]. Осознают ли это сами родители?

Литература
  1. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное пси­хологическое консультирование. 2-е изд. — М.: Неза­висимая фирма «Класс», 2000. 208 с.
  2. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Про­блемы психического развития детей. — М.: МГУ, 1990. 136 с.
  3. Валиева С. Ф. Роль семьи в процессе социализа­ции ребенка // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. 1997. № 3. С. 122—123.
  4. Кочюнас Р. Основы психологического консуль­тирования. — М., 1999. 240 с.
  5. Малофеев Н. Н. Ранняя помощь — приоритет со­временной коррекционной педагогики // Дефектоло­гия. — 2003. № 4. С. 7—11.
  6. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с отклонениями в развитии. — СПб., 2001.
  7. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Уч. пособие для студ. высш. уч.. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др. Под. ред. Е. Г. Силяевой. — М.: Издательский центр «Акаде­мия», 2002. 192 с.
  8. Семаго М. М., Семаго Н. Я. Организация и содер­жание деятельности психолога специального образо­вания. Методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2005. 336 с.
  9. Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, вос­питывающих детей с отклонениями в развитии // Де­фектология. 1998. № 1.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика