Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8583Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Психологический патронаж детей с особыми потребностями и членов их семей службами экстренной психологической помощи по телефону 1226

Паксеваткина В.Ю., заведующая Отделением Экстренной психологической помощи по телефону «Телефон Доверия» МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Забота», Россия

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Численность детей-инвалидов с физическими, ин­теллектуальными, психическими и сенсорными от­клонениями среди населения страны неуклонно воз­растает. И около 88 % детей-инвалидов проживают в семьях. При оказании помощи детям-инвалидам и их семьям необходимо учитывать специфические особен­ности их жизненной ситуации.

Существует много специализированных служб, кото­рые призваны оказывать помощь именно этой категории населения. Но дети-инвалиды и их родители часто имен­но в силу сложной жизненной ситуации не имеют физи­ческой возможности получать психологическую помощь и поддержку каким-либо иным способом, кроме как по телефону. Поэтому поддержку семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, стали выде­лять как одно из направлений в работе служб экстренной психологической помощи по телефону.

Литература
  1. Проблемы семьи и детства в современной Рос­сии: Материалы научно-практической конференции: Ульяновск, декабрь 1991 г., ч. 2. — М., 2002.
  2. Грачев Л. К. Программа социальной работы с се­мьями, имеющими детей-инвалидов. — М., 2002.
  3. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возмож­ностями: книга для родителей. — М.: Педагогика-Пресс, 1996.
  4. Психосоциальная работа с семьями и несовер­шеннолетними детьми на стадии раннего семейного неблагополучия. Научно-методическое пособие / Под ред. Н. А. Цветковой. — Псков: ПОИПКРО, 2005.
  5. Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими проблемного ребенка // Воспитание и обучение детей с нарушениями разви­тия / Никулина В. Д. 2002. № 4. С. 40—47.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика