Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8654Ключевые слова 21148 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Инклюзивное дошкольное образование детей с нарушением зрения 1422

Ремезова Л.А., кандидат психологических наук, профессор, кафедра специальной педагогики и специальной психологии, факультет психологии и специального образования , Самарский государственный социально-педагогический университет, Самара, Россия, remezowa@mail.ru
Курицина О.В., детский сад № 119 ОАО «РЖД», Россия

Ключевые слова: диалог родителей и специалистов

Рубрика: Взаимодействие с семьей и дошкольная инклюзивная практика

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Развитие интегрированных форм воспитания и обучения, инклюзия детей с ограниченными возмож­ностями здоровья (ОВЗ) — требования нынешнего дня. Это закономерный этап развития системы образо­вания таких детей. Каждый ребенок с ОВЗ должен иметь возможность реализовать свое право на получе­ние образования в любом типе образовательного уч­реждения и получать при этом необходимую ему спе­циализированную помощь.

Интегрированное образование предполагает, что ребенок с ОВЗ овладевает знаниями в рамках общеоб­разовательного стандарта в те же сроки, что и нор­мально развивающиеся дети. Такой подход возможен применительно к детям, уровень психофизического развития которых соответствует возрасту или близок к нему. Как указывает Н. Н. Малофеев [1], организа­ция интегрированного образования, инклюзии наибо­лее перспективна в период дошкольного детства.

Литература
  1. Малофеев Н. Н. Образование как институт соци­ализации лиц с ОВЗ в современном обществе. — М., 010.
  2. Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекци-онной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. — М., 1998.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика