Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8582Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Помощь детям с особенностями развития на этапе подготовки к школьному обучению: психолого-педагогическая модель 885

Караневская О.В., кандидат педагогических наук, учитель;дефектолог РБОО «Центр лечебной педагогики», ст.преподаватель кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики факультета специальной педагогики МГПУ, Москва, Россия
Яремчук М.В., кандидат психологических наук, Педагог-психолог, РБОО «Центр лечебной педагогики» , Москва, Россия, yarem@rambler.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Согласно Конституции РФ каждый человек имеет право на образование. То есть каждый ребенок по до­стижении им школьного возраста имеет право учиться в школе. Однако не всем детям в силу разных причин удается успешно включаться в школьную жизнь, адап­тироваться к новым условиям. Для формирования го­товности к школьному обучению проводится специаль­ная работа как на базе дошкольных образовательных учреждений, так и на базе школ, различных центров.

Следует напомнить, что готовность к школьному обучению является комплексным, многокомпонент­ным понятием, включающим в себя не только наличие определенных когнитивных знаний, умений, навыков, но и желание учиться, познавательную активность, умение общаться со сверстниками, принимать и вы­полнять задание, данное учителем. Вместе с тем, очень часто подготовка к школьному обучению (даже та, что предлагается на базе психолого-педагогических цент­ров при ведущих вузах) представляется достаточно односторонней, так как по большей части ограничива­ется развитием когнитивных навыков, интеллекта ре­бенка. При этом в ней не уделяется достаточного вни­мания развитию эмоционально-волевой сферы, позна­вательной мотивации, формированию навыков пове­дения, адекватных обучению в школе. В результате многие дети, устав от обилия когнитивных занятий, уже к началу обучения в первом классе на вопрос, хо­тят ли они учиться в школе, отвечают отрицательно.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика