Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8582Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Взаимодействие дошкольников в инклюзивной группе детского сада 1424

Гаврилушкина О.П., кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной психологии и педагогики факультета "Психология образования", ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, olpega@mail.ru

Ключевые слова: организация инклюзивной практики до школы

Рубрика: Взаимодействие с семьей и дошкольная инклюзивная практика

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Детская популяция за последние двадцать лет су­щественно изменилась. Изменилась в целом и соци­альная ситуация развития современного ребенка. Это выразилось в том, что фактически исчезли детские объединения, почти ушли из детской жизни партнер­ские ролевые игры, изменились ценностные ориенти­ры и пр. Сверстники испытывают трудности в способ­ности действовать сообща на кооперативной основе. Отсюда снижение уровня произвольности, програм­мирования, контрольных функций. Становление ре­бенка как человека общественного оказалось в числе существенных дефицитов в детском развитии.

Литература
  1. Выготский Л. С. Мышление и речь //Избранные психологические исследования. М., 1956.
  2. Гаврилушкина О. П. Характеристика совместной деятельности дошкольников с нормальным и снижен­ным интеллектом // Коррекционно-логопедическая работа образовательных учреждений в условиях мо­дернизации российского образования. Владимир, 2007.
  3. Гаврилушкина О. П. Социальное взаимодействие современных дошкольников и проблема инклюзивно­го и интегрированного обучения // Материалы город­ской межвузовской научно-практической конферен­ции «Равные возможности — новые перспективы». М.: МГПУ, 2010.
  4. Заречная А. А Особенности совместной деятель­ности детей старшего дошкольного возраста с нор­мальным и задержанным психофизическим развити­ем // Журн. Психологическая наука и образование. 2009. № 5.
  5. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени обще­ния: от года до шести. М., 1996.
  6. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотноше­ний в малых группах (общие и возрастные особеннос­ти). Минск., 2000.
  7. Коломинский, Я. Л., Жизневский Б. П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности // Вопросы психологии.1990. №2.
  8. Лисина М. И. Общение, личность и психика ре­бенка. 2001.
  9. Обухова Л. Ф. Социокогнитивный подход к ис­следованию интеллектуального развития ребенка // Психологическая наука и образование. Электронный журнал. 2010. № 5.
  10. Перре-Клермо А-Н. Роль социальных взаимо­действий в развитии интеллекта детей / Пер с фр. М., 1991.
  11. Piaget J. Psychology et pedagogie. Paris, 1969.
  12. Романеева М. П., Цукерман Г. А., Фокина Н. Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом раз­витии младших школьников // Вопросы психологии. 1980. № 6.
  13. Рубцов В. В. Социальные взаимодействия и обу­чение: культурно-исторический контекст // Культур­но-историческая психология. 2005. № 1.
  14. Рубцов В. В. Совместная деятельность как про­блема генетической психологии // Психологический журнал. 1989. Т. 10. № 3.
  15. Цукерман Г. А. Совместная учебная деятель­ность как основа формирования умения учиться: Ав-тореф. докт. дисс. М., 1992.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика