Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8654Ключевые слова 21148 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

О некоторых трудностях детей с нарушением слуха в процессе обучения в общеобразовательной школе 930

Баймуратова А.Т., соискатель, младший научный сотрудник, зав. лекотекой Республиканского научно-практического центра социальной адаптации и профессионально-трудовой реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии

Ключевые слова: опыт внедрения инклюзивного обучения в школе

Рубрика: Иклюзивная практика в школе

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В Казахстане дети с нарушением слуха представля­ют наиболее малочисленную группу детей с ограни­ченными возможностями, обучающихся в общеобра­зовательных школах. По данным республиканской психолого-медико-педагогической консультации, на 1 января 2011 г. их число составило 479 человек, что соответствует 1,3 % от общего количества детей с ОВЗ (35 466 чел.). Для сравнения, в 2006 г. их было 653, что составляло 2 % от общего числа детей с ОВЗ (30 548 чел.).

В 2010 г. коррекционно-педагогическую поддерж­ку получили 27 % интегрированных детей с нарушени­ем слуха. По сравнению с 2006 г. данный показатель увеличился на 12 %.

Литература
  1. Баймуратова А. Т. Самореализация слабослыша­щих детей в условиях интеграции в общеобразова­тельные школы // Вестник университета «Кайнар». 2009. № 4.
  2. Выготский Л. С. Проблема возраста // Выгот­ский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.; Т. 4. — М.: Пе­дагогика, 1984.
  3. Жалмухамедова А. К. Мониторинг эффективнос­ти программ кохлеарной имплантации детей с нару­шением слуха в Республике Казахстан. Ч. 1 // Вестник КазНПУ. Серия «Специальная педагогика». — Алма-ты, 2010. — № 4 (23).
  4. О социальной и медико-педагогической коррек-ционной поддержке детей с ограниченными возмож­ностями: Закон РК. — Алматы, 2002.
  5. Рекомендации по организации интегрированно­го (инклюзивного) образования детей с ограниченны­ми возможностями в развитии. — Алматы: МОН РК, 2009.
  6. Сулейменова Р. А. История вопроса инклюзивно­го образования в Республике Казахстан // Специаль­ное образование в Казахстане. — 2010. № 2 (33).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика