Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 106Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Проблемы и вызовы высшего инклюзивного образования — взгляд преподавателя 1255

Михайлова В.П.
Кемеровский государственный университет, Кемерово, Россия

Ключевые слова: высшее профессиональное образование

Рубрика: Инклюзивная практика в профессиональном образовании

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Законом жизни является целостное развитие лич­ности. По мнению Ш. А. Амонашвили, целостность пе­дагогического процесса не сводится к сумме воспита­тельных и образовательных мероприятий или их сис­тем. Основа его — это развивающаяся в многообраз­ных формах жизнь ребенка [2]. Вопрос о гуманизации образования приобретает другое звучание, когда речь идет об образовании для всех — в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые в нашей стране в основной своей массе до настоящего времени обучались в специальных образовательных учреждениях и существовали как бы параллельно всем остальным, в своем особом мире. Точкой пересе­чения с миром «здоровых» фактически оказывалась только семья ребенка с ограниченными возможностя­ми здоровья (ОВЗ).

Сейчас ситуация меняется, все больше образова­тельных учреждений разного уровня принимают де­тей с ОВЗ, инклюзивное образование постепенно вхо­дит в нашу жизнь. Таким образом, общество постепен­но гуманизируется, и начинается процесс интеграции. Однако он сопряжен не только с физическими и мате­риальными трудностями, но и с психологическими. Этот процесс идет трудно не только для людей с физи­ческими ограничениями, но и для так называемых здо­ровых.

Литература
  1. Александрова Л. А., Лебедева А. А., Леонтьев Д. А. Ресурсы саморегуляции студентов с ограниченными возможностями здоровья как фактор эффективности инклюзивного образования // Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России. Материалы II Международной научно-практической конферен­ции. Часть 2. Симпозиум «Субъект и личность в пси­хологии саморегуляции. — Кисловодск: СевКавГТУ, 2009. С. 11—16.
  2. Амонашвили Ш. А. Размышления о Гуманной пе­дагогике. — М.: Издательский дом Шалвы Амонашви­ли, 2001. 464 с.
  3. Мамот В. А. Выбор методик исследования психо­логического статуса инвалидов с нарушениями зрения в условиях реабилитационного центра // Психологичес­кая наука и образование. 2004. № 4. С. 95—104.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика