Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8583Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Психолого-педагогическое сопровождение студентов с нарушением зрения, обучающихся в вузе (опыт инклюзивного обучения) 1378

Ермакова Е.А., Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия
Хлыстова Е.В., Уральский государственный педагогический университет, Россия

Ключевые слова: высшее профессиональное образование

Рубрика: Инклюзивная практика в профессиональном образовании

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Наличие профессионального образования являет­ся одним из важнейших факторов социальной адапта­ции лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако в России проблема доступности высшего об­разования для молодых людей с особыми образова­тельными потребностями остается весьма актуальной. С начала девяностых годов, как отмечает И. Н. Зару­бина, повысилась активность инвалидов в получении высшего профессионального образования. Это спра­ведливо и для инвалидов по зрению [1]. В то же время, лица с глубоким нарушением зрения испытывают зна­чительные трудности, которые проявляются как на этапе поступления в высшее учебное заведение, так и на этапе непосредственно обучения в вузе [3].

Литература
  1. Специфика профессиональной ориентации детей и молодежи с нарушением зрения. Сб. ст. / сост. И. Н. Зарубина. — М.: Флинта, Наука, 2006. 170 с.
  2. Кочетков Ю. И. О некоторых аспектах социаль­ной адаптации незрячих студентов // Проблемы выс­шего профессионального образования лиц с наруше­нием зрения. Материалы научно-практической конфе­ренции. — Нижний Новгород: ЦСТПР «Камерата», 2000.
  3. Мурашко В. В. Социально-психологические фак­торы адаптации студентов с нарушениями зрения к ус­ловиям обучения в вузе: Дисс. ... канд. психол. наук. — Санкт-Петербург, 2007. 199 с.
  4. Никулина Г. В. Формирование коммуникативной культуры инвалидов по зрению в условиях вузовского образования: психолого-педагогический аспект // Проблемы высшего профессионального образования лиц с нарушением зрения. Материалы научно-практи­ческой конференции. — Нижний Новгород: ЦСТПР «Камерата», 2000.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика