Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 128Рубрики 53Авторы 9855Новости 1928Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

О подготовке специалистов по обучению лиц с глубокими нарушениями зрения использованию компьютерных технологий 805

Рощина М.А.
кандидат социологических наук, руководитель тифлоинформационного центра Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, Россия

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Практически на всех этапах образовательного про­цесса лиц с глубокими нарушениями зрения важная роль принадлежит компьютерным технологиям, адап­тированным для незрячих и слабовидящих, — ком­пьютерным тифлотехнологиям. Базируясь на ком­плексе аппаратных и/или программных тифлос-редств, обеспечивающих доступное для восприятия незрячих и слабовидящих представление компьютер­ной информации [1], эти технологии позволяют лю­дям с глубокими нарушениями зрения самостоятель­но работать на обычных персональных компьютерах с программами общего назначения (MS Word, Internet Explorer и др.), получая обычные пользовательские возможности. Их грамотное использование сущест­венно облегчает доступ к информации и работу с ней, при этом, как это ни парадоксально для непосвящен­ных звучит, снижая зрительные нагрузки.

Литература
  1. Соколов В. В. Эволюция тифлоинформационных средств // Дефектология. 2009. № 5. С. 57—63.
  2. Швецов В. И., Рощина М. А. Компьютерные тиф-лотехнологии в социальной интеграции лиц с глубо­кими нарушениями зрения: Учебн. пособие. — Ни­жний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, 2007. 154 с.
  3. Швецов В. И., Рощина М. А. Поддержка образова­тельного процесса студентов-инвалидов по зрению // Научно-педагогический журнал Министерства обра­зования и науки Российской Федерации «Высшее об­разование в России». 2009. № 8. С. 109—116.
  4. Швецов В. И., Рощина М .А. О подготовке препо­давателей компьютерных тифлотехнологий // Науч­но-методический журнал «Информатизация образо­вания и науки». 2011. № 2. С. 127—137.
 
Баннер проекта по Консультированию родителей
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика