Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8568Ключевые слова 21004 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Модель психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве вуза: теоретическое обоснование 961

Хитрюк В.В., Барановичский государственный университет, Барановичи
Пономарёва Е.И., Барановичский государственный университет, Барановичи

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Одним из направлений развития высшего образова­ния является его содержательная и формальная дивер­сификация, предполагающая возможность более широ­кого вовлечения лиц с особенностями психофизическо­го развития (ОПФР) в образовательный процесс. Обес­печение качества подготовки специалистов из числа лиц с особенностями психофизического развития и дальней­шая их конкурентоспособность на рынке труда невоз­можны без научного обоснования и создания системы их психолого-педагогического сопровождения (опреде­ление содержания, форм организации и условий реали­зации) в образовательном пространстве вуза.

Решению проблемы комплексного сопровождения лиц с особенностями психофизического развития на разных уровнях образования уделяется внимание ис­следователей, государственных деятелей, специалис­тов-практиков. Анализ литературы свидетельствует, что на сегодняшний день определена и научно обосно­вана целостная концепция сопровождения ребенка с ОПФР в образовательном процессе, апробированы и успешно применяются методики и технологии сопро­вождения, определены педагогические условиях их эф­фективного использования (Т. В. Егорова, Л. П. Жуйкова, Ю. В. Замятина, Е. Д. Кесарев, О. И. Могила, А. П. Тряпицина, А. В. Ульянова, Л. М. Шипицына и др.).

Литература
  1. Богинская Ю. В. Служба сопровождения и под­держки студентов с ограниченными возможностями: Уч.-метод. пособие. — Ялта: РИО КГУ, 2009. 60 с.
  2. Егорова Т. В. Педагогическая поддержка социаль­ной интеграции детей с ограниченными возможностя­ми: Дисс. ... канд. пед. наук. — Саратов, 2000. 172 с.
  3. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: пособие для учите-ля-дефектолога / Под ред. Л. М. Шипицыной. — М.: ВЛАДОС, 2003. 528 с.
  4. Птушкин Г. С., Дегтярева Т. Н. Психолого-педа­гогическое сопровождение лиц с ограничениями по слуху в системе профессионального образования // Актуальш проблеми навчання та виховання людей з особливими потребами: зб. наукових праць. — К.: Ушверситет «Украина», 2004. 448 с.
  5. Симонов В. П. Педагогический менеджмент: ноу-хау в образовании. — М.: Изд-во «Высшее образова­ние», 2009. 357 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика