Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 123Рубрики 53Авторы 9566Новости 1882Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Посттравматический рост и развитие личности студентов с ограниченными возможностями здоровья 1768

Александрова Л.А.
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия
e-mail: ladaleksandrova@mail.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Посттравматический рост является одним из пока­зателей меры преодоления личностью психотравми-рующих обстоятельств своей жизни и результатом внутренней работы личности [5] или работы пережи­вания [1]. В понятии «посттравматический рост» отра­жаются различные аспекты воспринимаемых челове­ком позитивных изменений, возникших в результате преодоления травмы: изменение отношения к другим, повышение ценности жизни, нахождение новых воз­можностей, духовные изменения, рост силы личности. В нем также находит выражение смена исследователь­ской парадигмы в отношении психологической трав­мы с чисто клинической на позитивную, а также изме­нение практики психологической работы с травмой [9]. В зарубежных исследованиях этот феномен широ­ко исследуется применительно к преодолению послед­ствий экстремальных ситуаций, профессиональных стрессов и тяжелой болезни (там же), а также в связи с процессами совладания с жизненными трудностями [12]. Однако этот феномен не исследовался в услови­ях хронического, непрерывного преодоления и борьбы за достойную жизнь и равноправное включение в со­циум молодежи с ограниченными возможностями здо­ровья.

Литература
  1. Василюк Ф. Е. Работа переживания. — М.: Изд-во МГУ, 1984.
  2. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). — М.: Смысл, 1992.
  3. Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Тест жизнестой­кости. — М.: Смысл, 2006.
  4. Луковицкая Е. Г. Социально-психологическое значение толерантности к неопределенности: Дисс. ... канд. психол. наук. — СПб., 1998.
  5. Магомед-Эминов М. Ш. Трансформация личнос­ти — М.: Изд-во ПАРФ 1998.
  6. Шварцер Р., Ерусалем М, Ромек В. Русская вер­сия шкалы общей самоэффективности Р. Шварцера и М. Ерусалема // Иностр. психол. 1996. № 7.  С. 71—76.
  7. Carver C.S., Scheier M.F., Weintraub J.K. Assessing coping strategies: A theoretically based approach.
  8. Diener E, Emmons R.A., Larsen RJ, Griffin S. The Satisfaction With Life Scale // Journal of Personality Assessment. 1985. Vol. 49. Р. 71—75.
  9. Jackson A. C. Posttraumatic Growth: Is there evi­dence for changing our practice? // The Australasian Journal of Disaster and Trauma Studies 2007. Vol. 1 URL: http://trauma.massey.ac.nz
  10. Maddi S. R, Khoshaba D. M. PVSIII-R: Test development and Internet instruction manual. — Newport Beach (CA): The Hardiness Institute, 2001.
  11. Mclain D. L. The MSTAT-I: a new measure of an individual's tolerance for ambiguity // Journal of Educational & Psychological Measurement. 1993. № 53. P. 183—189.
  12. Morris B. A. Shakespeare-Finch J. Scott J. L. Coping Processes and Dimensions of Posttraumatic Growth // The Australasian Journal of Disaster and Trauma Studies 2007 Vol. 1 URL: http://trauma.massey.ac.nz
  13. Ryan R. M, Frederick C. On energy, personality, and health: Subjective vitality as a dynamic reflection of well-being // Journal of Personality. 1997. Vol. 65. Р. 529—565.
  14. Tedeschi R. G, Calhoun L. G. The Posttraumatic Growth Inventory: Measuring the positive legacy of trau­ma // Journal of Traumatic Stress. 1996. Vol. 9. P. 455—471.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика