Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

О структуре профессиональной компетентности бакалавра психолого-педагогического образования (психология и педагогика инклюзивного образования) 3549

Гамаюнова А.Н.
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, Россия

Ключевые слова: подготовка и переподготовка кадров

Рубрика: Инклюзивная практика в профессиональном образовании

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

XXI век предъявил новые требования к качеству подготовки специалиста с высшим образованием, его личностным и профессиональным качествам. Требова­ния к результатам образования описываются на языке компетенций и компетентностей. Изучению профессио­нальной компетентности педагога посвящены работы многих отечественных ученых (В. А. Адольф, Ю. В. Вар­данян, Ф. Н. Гоноболин, И. Ф. Исаев, О. А. Козырева, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, С. Меркулова, Л. М. Ми­тина, В. А. Сластенин, Ю. Г. Татур, А. В. Хуторской, В. Д. Шадриков и др.). Хотя единой трактовки катего­рий «компетентность», «компетенция» нет, большинст­во авторов в понятии компетентности выделяют сово­купность личностных качеств, выражающих готовность (способность) личности к успешной деятельности с уче­том ее социальной значимости. Компетенция же задает­ся по отношению к определенному кругу предметов и процессов.

Литература
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по на­правлению подготовки 050400 «Психолого-педагогичес­кое образование» (квалификация (степень) «Бакалавр») [Электронный ресурс]. — URL: http://www.mgppu.ru/for-eign_affairs/ (дата обращения: 04.04.2011).
  2. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. С. 527.
  3. Митина Л. М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога : учеб. пособие / Л. М. Митина, Г. В. Митин, О. А. Анисимова. М.: Академия, 2005. 368 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика