Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Материалы конференции

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Система подготовки будущих педагогов-психологов к работе в условиях инклюзивного образования 1172

Черкасова С.А.
Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, Тула, Россия

Ключевые слова: подготовка и переподготовка кадров

Рубрика: Инклюзивная практика в профессиональном образовании

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Инклюзивное образование подразумевает разви­тие общего образования в плане приспособления к различным нуждам всех детей в целях обеспечения до­ступности образования для каждого [1; 2]. Это требует значительной перестройки образовательной системы.

Введение инклюзивного образования затрагивает и деятельность школьных психологов. Их роль — со­здание целостной системы поддержки, основанной на экологическом подходе, объединяющей отдельных де­тей и педагогов, целые классы и местное сообщество, делающей акцент на возможностях, а не на ограниче­ниях детей. Другими словами, психолог образования сопровождает изменение школьной корпоративной культуры и помогает учителям адаптироваться к но­вым вызовам профессии [1, с. 20].

Литература
  1. Лошакова И. И., Ярская-Смирнова Е. Р. Интегра­ция в условиях дифференциации: проблемы инклю­зивного обучения детей-инвалидов // Социально-пси­хологические проблемы образования нетипичных де­тей. — Саратов: Изд-во Педагогического института СГУ, 2002. С. 15—21.
  2. Малофеев Н. Н. Почему интеграция в образова­ние закономерна и неизбежна? / Н. Н. Малофеев // Альманах ИКП РАО. 2007. № 11. С. 23—24.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика