Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 148Рубрики 53Авторы 10657Новости 2028Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS
 

Кодекс этики научных публикаций

Будущее науки в целом и научно-публикационной сферы зависит во многом не только от соблюдения законодательства и нормативных актов, но также и от соблюдения принципов этики взаимоотношений участников научного и издательского сообщества. В этом залог повышения количества качественных научных публикаций, а также успешного развития взаимного сотрудничества авторов, издателей и читателей научных публикаций. Общий опыт этичного поведения собран в единый документ – Кодекс этики научных публикаций (далее – Кодекс), разработанный Комитетом по этике научных публикаций.

Кодекс этики научных публикаций объединяет и раскрывает общие принципы и правила, которыми должны руководствоваться в своих взаимоотношениях участники процесса научных публикаций: авторы, рецензенты, редакторы, издатели, распространители и читатели.

Основные термины:

Этика научных публикаций – это система норм профессионального поведения во взаимоотношениях авторов, рецензентов, редакторов, издателей и читателей в процессе создания, распространения и использования научных публикаций.

Редактор – представитель научного журнала или издательства, осуществляющий подготовку материалов для публикации, а также поддерживающий общение с авторами и читателями научных публикаций.

Автор – это лицо или группа лиц (коллектив авторов), участвующих в создании публикации результатов научного исследования.

Рецензент – эксперт, действующий от имени научного журнала или издательства и проводящий научную экспертизу авторских материалов с целью определения возможности их публикации.

Издатель – юридическое или физическое лицо, осуществляющие выпуск в свет научной публикации.

Читатель – любое лицо, ознакомившееся с опубликованными материалами.

Плагиат – умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве такового может повлечь за собой юридическую ответственность.

Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя

В своей деятельности редактор несет ответственность за обнародование авторских произведений, что накладывает необходимость следования следующим основополагающим принципам:

- При принятии решения о публикации редактор научного журнала руководствуется достоверностью представления данных и научной значимостью рассматриваемой работы.

- Редактор должен оценивать интеллектуальное содержание рукописей вне зависимости от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных взглядов, происхождения, гражданства, социального положения или политических предпочтений авторов.

- Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не должны использоваться для личных целей или передаваться третьим лицам без письменного согласия автора. Информация или идеи, полученные в ходе редактирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными, и не использоваться с целью получения личной выгоды.

- Редактор не должен допускать к публикации информацию, если имеется достаточно оснований полагать, что она является плагиатом.

- Редактор совместно с издателем не должны оставлять без ответа претензии, касающиеся рассмотренных рукописей или опубликованных материалов, а также при выявлении конфликтной ситуации принимать все необходимые меры для восстановления нарушенных прав.

Этические принципы в деятельности рецензента

Рецензент осуществляет научную экспертизу авторских материалов, вследствие чего его действия должны носить непредвзятый характер, заключающийся в выполнении следующих принципов:

- Рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ, который нельзя передавать для ознакомления или обсуждения третьим лицам, не имеющим на то полномочий от редакции.

- Рецензент обязан давать объективную и аргументированную оценку изложенным результатам исследования. Персональная критика автора неприемлема.

- Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не должны использоваться рецензентом для личных целей.

- Рецензент, который не обладает, по его мнению, достаточной квалификацией для оценки рукописи, либо не может быть объективным, например, в случае конфликта интересов с автором или организацией, должен сообщить об этом редактору с просьбой исключить его из процесса рецензирования данной рукописи.

Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций

Автор (или коллектив авторов) осознает, что несет первоначальную ответственность за новизну и достоверность результатов научного исследования, что предполагает соблюдение следующих принципов:

- Авторы статьи должны предоставлять достоверные результаты проведенных исследований. Заведомо ошибочные или сфальсифицированные утверждения неприемлемы.

- Авторы должны гарантировать, что результаты исследования, изложенные в предоставленной рукописи, полностью оригинальны. Заимствованные фрагменты или утверждения должны быть оформлены с обязательным указанием автора и первоисточника. Чрезмерные заимствования, а также плагиат в любых формах, включая неоформленные цитаты, перефразирование или присвоение прав на результаты чужих исследований, неэтичны и неприемлемы.

- Необходимо признавать вклад всех лиц, так или иначе повлиявших на ход исследования, в частности, в статье должны быть представлены ссылки на работы, которые имели значение при проведении исследования.

- Авторы не должны предоставлять в журнал рукопись, которая была отправлена в другой журнал и находится на рассмотрении, а также статью, уже опубликованную в другом журнале.

- Соавторами статьи должны быть указаны все лица, внесшие существенный вклад в проведение исследования. Среди соавторов недопустимо указывать лиц, не участвовавших в исследовании.

- Если автор обнаружит существенные ошибки или неточности в статье на этапе ее рассмотрения или после ее опубликования, он должен как можно скорее уведомить об этом редакцию журнала.

The Committee on Publication Ethics (COPE)
DOI: https://doi.org/10.24318/cope.2019.1.12

 
Сборники конференций

Молодежный просветительский проект Студент+

Молодежный просветительский проект Студент+

Сборник подготовлен в рамках волонтерской деятельности Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России». Издание адресовано специалистам социально-психологических служб и педагогическим работникам системы среднего профессионального и высшего образования, а также волонтерам, чья деятельность связана с развитием психологической грамотности и профилактикой негативных явлений в молодёжной среде.

Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Проблема насилия в отношении детей актуальна во всем мире. В 2020 году Всемирной организацией здравоохранения был выпущен «Доклад о положении дел в мире в сфере предупреждения насилия в отношении детей», в котором констатировалось, что ежегодно каждый второй ребенок, или 1 миллиард детей сталкивается с той или иной формой насилия. Три четверти детей в возрасте от 2 до 4 лет, или 300 миллионов, регулярно подвергаются физическому наказанию и/или психологическому насилию со стороны родителей и опекунов. За последний месяц каждый третий школьник в возрасте от 11 до 15 лет становился объектом травли со стороны сверстников. 120 миллионов девочек и девушек в возрасте до 20 лет стали жертвами той или иной формы сексуального принуждения.

 

Разные, но равные: большие психологические игры

Разные, но равные: большие психологические игры

В данном руководстве предлагаются программы социально-психологических игр, направленные на развитие у подростков социокультурной компетентности. За короткий промежуток времени они позволяют охватить значительно большее, чем в классическом тренинге, число участников — до ста человек и даже более, и в то же время дают видимый эффект. Все эти игры объединены одной общей целью — формируют у подростков установки толерантного сознания, развивают у них качества толерантной личности и социальные навыки позитивного взаимодействия с другими людьми.

Книга адресована практическим психологам, работающим с детьми и подростками, педагогам, владеющим технологией проведения тренингов, преподавателям психологии, студентам психологических и педагогических факультетов, а также всем тем, кто интересуется прикладными разработками в области образования и воспитания в духе культуры мира.

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022)

Цифровая трансформация образования – это мощный международный тренд и одно из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации. III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2022) состоялась в г. Москве 17—18 ноября 2022 г. Организаторы конференции — Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ) и Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» (ФПОР). Партнеры конференции: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Полоцкий государственный университет (Республика Беларусь), Уральский государственный педагогический университет, Марийский государственный университет, Филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» в г. Смоленске. Информационная поддержка: портал психологических изданий Psyjournals.ru. На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана, Литвы. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Владивостока. На конференции представлены доклады преподавателей и исследователей ведущих университетов и научных организаций России, Белоруссии, Казахстана. География российских участников – от Санкт-Петербурга до Красноярска, от п. Ханымей (ЯНАО) до Ставрополя.

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Представляем Вашему вниманию сборник материалов по итогам Всероссийской конференции «Коченовские чтения – 2022. Психология и право в современной России», организованной факультетом Юридической психологии МГППУ совместно с Национальным медицинским исследовательским центром психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского. Как и предыдущая конференция, нынешняя проходила в смешанном режиме. Такой формат, как показал предыдущий опыт, открывает новые возможности для участия в мероприятии широкого круга учёных, как признанных специалистов в области юридической психологии, так и начинающих исследователей, а также практиков из разных регионов нашей страны.

Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.)

Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.)

В издание включены материалы участников II международной научно-практической конференции «Давыдовские чтения», посвященные актуальным проблемам и современным тенденциям в области цифровизации образования. Тематика статей концентрируется вокруг вопросов субъекта игровой, учебной, исследовательской и проектной деятельности и их практической реализации в условиях цифровизации образования. Важнейшей особенностью представленных работ является их ориентация на положения научной школы В.В. Давыдова, рассматривающей принцип образования и функционирования детско-взрослых сообществ в качестве основополагающего критерия для создания цифровых образовательных платформ.

Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях

Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях

Жизнь в современном обществе сопряжена с целым рядом изменений, которые происходят одновременно, динамично, и в нескольких направлениях. С одной стороны, можно говорить о процессах глобализации, экономическом кризисе, геополитических трансформациях, а также сопряженном с ними процессе миграции населения, пандемии, демографических проблемах и пр. С другой - возникновение и широкое распространение Интернета, а также информационно-коммуникационных технологий, которые заметно трансформировали повседневную жизнь человека. В современном мире происходит трансформация традиционных институтов социализации, в значительной степени это касается семьи и школы. Снижение их влияния на индивида восполняется ростом воздействия средств массовой коммуникации, среди которых ключевая роль принадлежит Интернету.

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде каталог — 2021

Каталог подготовлен по материалам программ — победителей и лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2021. Конкурс проведен общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в четвертый раз в соответствии с пунктом 1.10 Плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года. В издании представлены материалы, которые окажут помощь в проектировании и реализации профилактических, развивающих психолого-педагогических программ, программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся, программ коррекционно-развивающей работы, образовательных (просветительских) психолого-педагогических программ, а также программ работы психолога с педагогическими коллективами. Полные тексты программ размещены на интернет-странице Всероссийского конкурса лучших психолого- педагогических программ и технологий в образовательной среде —2021.

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика