Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9654Новости 1896Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
 

Кодекс этики научных публикаций

Будущее науки в целом и научно-публикационной сферы зависит во многом не только от соблюдения законодательства и нормативных актов, но также и от соблюдения принципов этики взаимоотношений участников научного и издательского сообщества. В этом залог повышения количества качественных научных публикаций, а также успешного развития взаимного сотрудничества авторов, издателей и читателей научных публикаций. Общий опыт этичного поведения собран в единый документ – Кодекс этики научных публикаций (далее – Кодекс), разработанный Комитетом по этике научных публикаций.

Кодекс этики научных публикаций объединяет и раскрывает общие принципы и правила, которыми должны руководствоваться в своих взаимоотношениях участники процесса научных публикаций: авторы, рецензенты, редакторы, издатели, распространители и читатели.

Основные термины:

Этика научных публикаций – это система норм профессионального поведения во взаимоотношениях авторов, рецензентов, редакторов, издателей и читателей в процессе создания, распространения и использования научных публикаций.

Редактор – представитель научного журнала или издательства, осуществляющий подготовку материалов для публикации, а также поддерживающий общение с авторами и читателями научных публикаций.

Автор – это лицо или группа лиц (коллектив авторов), участвующих в создании публикации результатов научного исследования.

Рецензент – эксперт, действующий от имени научного журнала или издательства и проводящий научную экспертизу авторских материалов с целью определения возможности их публикации.

Издатель – юридическое или физическое лицо, осуществляющие выпуск в свет научной публикации.

Читатель – любое лицо, ознакомившееся с опубликованными материалами.

Плагиат – умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве такового может повлечь за собой юридическую ответственность.

Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя

В своей деятельности редактор несет ответственность за обнародование авторских произведений, что накладывает необходимость следования следующим основополагающим принципам:

- При принятии решения о публикации редактор научного журнала руководствуется достоверностью представления данных и научной значимостью рассматриваемой работы.

- Редактор должен оценивать интеллектуальное содержание рукописей вне зависимости от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных взглядов, происхождения, гражданства, социального положения или политических предпочтений авторов.

- Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не должны использоваться для личных целей или передаваться третьим лицам без письменного согласия автора. Информация или идеи, полученные в ходе редактирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными, и не использоваться с целью получения личной выгоды.

- Редактор не должен допускать к публикации информацию, если имеется достаточно оснований полагать, что она является плагиатом.

- Редактор совместно с издателем не должны оставлять без ответа претензии, касающиеся рассмотренных рукописей или опубликованных материалов, а также при выявлении конфликтной ситуации принимать все необходимые меры для восстановления нарушенных прав.

Этические принципы в деятельности рецензента

Рецензент осуществляет научную экспертизу авторских материалов, вследствие чего его действия должны носить непредвзятый характер, заключающийся в выполнении следующих принципов:

- Рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ, который нельзя передавать для ознакомления или обсуждения третьим лицам, не имеющим на то полномочий от редакции.

- Рецензент обязан давать объективную и аргументированную оценку изложенным результатам исследования. Персональная критика автора неприемлема.

- Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не должны использоваться рецензентом для личных целей.

- Рецензент, который не обладает, по его мнению, достаточной квалификацией для оценки рукописи, либо не может быть объективным, например, в случае конфликта интересов с автором или организацией, должен сообщить об этом редактору с просьбой исключить его из процесса рецензирования данной рукописи.

Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций

Автор (или коллектив авторов) осознает, что несет первоначальную ответственность за новизну и достоверность результатов научного исследования, что предполагает соблюдение следующих принципов:

- Авторы статьи должны предоставлять достоверные результаты проведенных исследований. Заведомо ошибочные или сфальсифицированные утверждения неприемлемы.

- Авторы должны гарантировать, что результаты исследования, изложенные в предоставленной рукописи, полностью оригинальны. Заимствованные фрагменты или утверждения должны быть оформлены с обязательным указанием автора и первоисточника. Чрезмерные заимствования, а также плагиат в любых формах, включая неоформленные цитаты, перефразирование или присвоение прав на результаты чужих исследований, неэтичны и неприемлемы.

- Необходимо признавать вклад всех лиц, так или иначе повлиявших на ход исследования, в частности, в статье должны быть представлены ссылки на работы, которые имели значение при проведении исследования.

- Авторы не должны предоставлять в журнал рукопись, которая была отправлена в другой журнал и находится на рассмотрении, а также статью, уже опубликованную в другом журнале.

- Соавторами статьи должны быть указаны все лица, внесшие существенный вклад в проведение исследования. Среди соавторов недопустимо указывать лиц, не участвовавших в исследовании.

- Если автор обнаружит существенные ошибки или неточности в статье на этапе ее рассмотрения или после ее опубликования, он должен как можно скорее уведомить об этом редакцию журнала.

The Committee on Publication Ethics (COPE)
DOI: https://doi.org/10.24318/cope.2019.1.12

 
Сборники конференций

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

Методические рекомендации направлены на конкретизацию нормативного правового поля   работы   общеобразовательных   организаций   по   языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан, выработку единых подходов к пониманию ее целей и задач, видов реализации и критериев оценки эффективности.

Совместная учебная деятельность и развитие детей

Совместная учебная деятельность и развитие детей

XXI век предъявляет новые требования к образованию и квалификации подрастающего поколения. Эти требования постоянно меняются, и скорость этих изменений возрастает. В таких условиях рассчитывать на то, что можно решить возникающие проблемы за счет увеличения осваиваемой в школе информации, не представляется возможным. Необходимы качественное изменение самих принципов организации образовательного процесса, его содержания, целей и задач. Для отечественной системы образования суть этих изменений связана с развитием у детей (наряду с предметными знаниями и компетенциями) обобщенных — метапредметных — способов действия и личностных компетенций. Формирование новых по сути компетенций и способностей в условиях обучения — это новые цели современного образования. Их своеобразие подробно прописано и в новых образовательных Стандартах (ФГОС НОО и ФГОС ООО 2011 года).

Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

С 2012 по 2017 год Московский государственный психолого-педагогический университет являлся оператором мониторинга реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. и создателем интернет-площадки мониторинга: http://мониторингнсид.рф

Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации, опубликован «Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в 2-х томах. Научными редакторами доклада выступили: В.В. Рубцов, Г.В. Семья. Авторы-составители доклада: Г.В. Семья, И.Е. Калабихина, А.М. Спивак, Е.И. Цымбал, А.В. Кучмаева, Н.Г. Зайцева, А.А. Шведовская.

В двухтомнике представлены результаты реализации Национальной стратегии действий в интересах детей за прошедшие пять лет по всем основным стратегическим направлениям: «Семейная политика детствосбережения», «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей», «Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни», «Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства», «Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия», «Дети – участники реализации Национальной стратегии».

Доклад был представлен 13-14 Ноября 2017 года в Москве на Всероссийском сетевом форуме с международным участием «Национальная стратегия действий в интересах детей: навстречу десятилетию детства». Материалы Форума на сайте мониторинга.

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (19-26 мая 2021 года)

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (19-26 мая 2021 года)

Предлагаем Вашему вниманию материалы 11-ой Межвузовской научно- практической интернет-конференции по юридической психологии, ежегодно проводимой факультетом "Юридическая психология" Московского государственного психолого-педагогического университета.

В фокусе внимания участников конференции – обсуждение теоретических основ юридической психологии и практических результатов последних исследований. Широкий спектр актуальных проблем юридической психологии в данном году определил необходимость систематизировать тезисы в следующих разделах: методологические проблемы юридической психологии, юридическая психология детей и подростков; психология девиантного и криминального поведения; психология профессиональной деятельности; судебная и клиническая психология в юридическом контексте; пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний, медиация как социально значимая практика.

Идеи Джекоба Леви Морено в контексте развития западноевропейской и североамериканской психологии XX столетия

Идеи Джекоба Леви Морено в контексте развития западноевропейской и североамериканской психологии XX столетия

Гриншпун И.Б. Идеи Джекоба Леви Морено в контексте развития западноевропейской и североамериканской психологии ХХ столетия. 
Год издания 2021 

Социальная психология: вопросы теории и практики

Социальная психология: вопросы теории и практики

Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» посвящен результатам социально-психологических исследований, выполненных квалифицированными специалистами, аспирантами и студентами из университетов, научных лабораторий, образовательных, производственных и других организаций. Представлены достижения различных отраслей современной социальной психологии.

Нейрофармакология для психологов

Нейрофармакология для психологов

≪Нейрофармакология для психологов≫ предназначена для студентов-гуманитариев, в первую очередь для будущих психологов. Эта дисциплина преподается им на старших курсах, когда основные сведения по физиологии забываются, поэтому в начале книги вспоминаются синаптическая передача и основы нейроэндокринологии, где рассматриваются моменты возможного воздействия вещества, лекарственного препарата и последующих нервно-психических изменений.

Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов

Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов

Книга посвящена актуальной проблеме содействия успешной адаптации детей мигрантов в социуме. Авторы раскрывают особенности психологической работы с подростками и юношами в форме тренинга, направленного на купирование кризисных состояний личности, преодоление психологических блокировок и внутренних конфликтов, самопознание, повышение адаптивных возможностей личности.

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика