Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8659Ключевые слова 21251 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Понять другого: Межкультурное взаимопонимание в современном глобальном мире

ISBN: 978-5-94051-131-1

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2015

 

Понять другого: Межкультурное взаимопонимание в современном глобальном мире 6666

Полный текст

Содержание:

 Агилар Онья К.Ю., Маслова О.В. Особенности межкультурной адаптации Латино-Американскихстудентов вРоссии 9

Акимочкина К.А., Волошко Е.С., Толкунова П.В. Отражение принципов скандинавской магиив психологической работе 10

Алдошина М.И. Сочетание культурологической и компетентностной констант в университетском образовании 12

Альтман Ю.И. Рассогласование ценностных ориентаций как способхеджирования рисков нестабильности (корреляция уровней аномии и ценностных предпочтений по материалам кросс-культурного исследования право-авторитарных качеств вРоссиии Германии) 15

Анашкина Н.В. Модель поликультурного воспитания в дошкольном образовании 17

Богатырева М.Х. Коллективная память 19

Бохан Н.А., Терехина О.В., Танабасова У.В., Заикина М.Д. Этнопсихологические особенности когнитивных стратегий преодолениятрудных жизненных ситуаций 21

Бохан Т.Г., Баланев Д.Ю. Жизнестойкость как фактор устойчивости молодежитрадиционных народов Сибири в поликультурномпространстве меняющегося мира 23

Вьюжанина С.А., Кожевникова О.В. «Кризис второкурсника»: особенности академической адаптациив поликультурной среде регионального вуза 25

Григорьев Д.С. Теоретическая модель социоэкономической адаптации мигрантов: на примере русскоязычных мигрантов в Бельгии 27

Гринько И.А., Шевцова А.А. «Создавая этномузей»: потенциал непрофильных музеев в этнокультурном образовании 29

Гриценко В.В. Основные подходы к изучению социально­психологической адаптации соотечественников в России 31

Демчук Д.Б. Социальный капитал в полиэтническом обществе 34

Емельянова О.Я., Шершень И.В. Особенностиформированияэтнического предпринимательства в средемигрантов 36

Емельянова О.Я., Шершень И.В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации студентов-мигрантов к социальным практикам принимающей стороны 40

Зеленев И.А. Толерантность/интолерантность россиян и жителей других европейских стран 42

Кантемирова Б.А. Воспитание учащихся – носителей кабардино-черкесского языка – на примерах трудовых традиций адыгскогонарода 44

Кауненко И.И. Исследованиесоциокультурныхразмерностей этнических групп Республики Молдова 48

Каунова Н.Г. Этническая группа цыган: малознакомый народ, живущий рядом 50

Ковалева Ю.В., Гриценко В.В. Народная сказка как средство усвоениянорм просоциальногоповедения вдетском возрасте 52

Константинов В.В., Бузыкина Ю.С. Переживание экстремистско-террористической угрозыпредставителями разныхпоколений 54

Корнилова Т.В., Чумакова М.А. Кросскультурное сравнениеимплицитных теорий ума и личности (у российскихи азербайджанскихстудентов) 56

Коробейникова Я.П. Потенциальные возможностиэтнических субъектов с высокой и низкойактивностью преодолениятрудностей в проблемной ситуации культурного взаимодействия 58

Лейбман И.Я. Особенности планирования тренингаформирования толерантности и межкультурной компетентности 60

Лепшокова З.Х., Лебедева Н.М. Роль несовместимости идентичностей во взаимосвязи дискриминации и аккультурации: на примере русских подростков Северного Кавказа 61

Мешкова Н.В. К вопросу о психолого-педагогическом сопровождении инокультурных одаренных учащихся 64

Михайлова О.Б. Образовательные технологии в профилактике дезадаптации и межэтнической напряженностив студенческой среде 66

Мусханова И.В. К вопросу трансформации этнопсихологии чеченцев в современном мире 68

Накохова Р.Р., Темирова Ф.А. , Накохова Д.Х Социальные и психолого-педагогические условия формирования этнической толерантности в подростковом и юношеском возрасте 69

Непочатых Е.П. Компетентность студентов вконтексте практики межкультурного взаимодействия 74

Нестерова А.А. Взаимосвязьсоциальнойподдержки и жизнеспособности трудовых мигрантов 77

Новикова И.А. Основные направления исследований толерантности студентов многонационального вуза (на примере РУДН) 79

Обухов А.С., Пустогачев О. Современный шаманизм в улусе Мыла Закаменскогорайона Бурятии 81

Одинцова М.А. К исследованиюкачества жизни российского, белорусского и украинского студенчества 83

Овчинникова Ю.С. Миротворчествокак мировоззренческая проблема 85

Павлова О.С. Содержание религиозной идентичности мусульман Северного Кавказа (по материалам социально-психологического исследования) 87

Парамонов А.А., Соловьев А.Г. Религиозные традициии потребление алкоголя среди студентов-мигрантов 89

Прохода В.А. Социальная дискриминация в современной России 91

Равилова М.В. Изучениеэтнических стереотипову русских и татарских студентов с использованием семантического дифференциала 93

Рябиченко Т.А., Лебедева Н.М. Влияние семьи и контекста на психологическое благополучие детей этнических меньшинств 94

Савицкая О.В. К проблеме этнокультурной компетентности будущих педагогов 96

Смотрова Т.Н. Особенностистратегий совладанияс чувствами вины и стыдау представителейразных этнических групп 98

Собольников В.В., Чухрова М.Г. Особенностиэтническогосамосознаниясибирских немцев 100

Соловьева А.Н., Соловьева Т.А. Отношениек этнически другому у студентов 102

Солдатова Г.У, Шайгерова Л.А. Теориии моделимежкультурной коммуникации в западной психологии 104

Степанова Г.С. Роль диалогического мышления в поликультурном образовании 106

Суровая Н.В., Калганова С.В., Хакимов Э.Р. Создание «Памяток для родителей-мигрантов» как методаповышения межкультурного взаимопонимания (опыт школ Калининского района Санкт-Петербурга) 108

Суслова Т.Ф. Между интеграцией иизоляцией: трудовые мигранты в российском обществе 109

Тапилина А.С. Проблемыформирования этнической толерантности и этнической идентичности у детей младшего школьного возраста 111

Татарко А.Н., Чувашов С.В. Миронова А.A. Влияние этнической гетерогенности на социально-психологический капитал личности 113

Тимошенко А.Р. Найти себя и непотерять. Особенности этнической идентичности современноймолодежи 114

Тихомиров М.Ю. Преподавание психологии китайским студентам в российском вузе 116

Ткаченко Н.В. Построение модели психологического сопровождения поликультурного образования 118

Троянская А.И. Образысчастья вудмуртской, татарской и русскойтрадиционной культуре 122

Тудупова Т.Ц., Эрдэнэбат Б., Алагуев М.В. К проблеме перевода и адаптации психологической методики изучения ценностей личности Ш. Шварца на монгольский язык 124

Тучина О.Р. Самопонимание этнокультурной идентичности: субъектный подход 126

Хаснулин В.И. Значениенационального языка в адаптации к климато-геофизическим условиямсреды (гипотеза) 129

Хаперская А.Ю. Особенности профессионального самоопределения подростков-мигрантов в мегаполисе 132

Хотинец В.Ю. Конкурентоспособностьуправленческих культур в век информационной экономик 135

Хухлаева О.В. Использование общекультурныхсимволов в групповой работе в поликультурной среде 137

Хухлаев О.Е., Кузнецов И.М., Павлова О.С., Шорохова В.А. Религиозная идентичность: основные подходык психологическому анализу 138

Чигарькова С.В. Культурный интеллект и зарубежные концепции межкультурной компетентности 139

Чухрова М.Г., Собольников В.В., Хаснулин В.И. Стратегия этнокультуральных исследованийв восточном регионе России 141

Ярмолюк А.И. Представление о любви у российских и монгольскихстудентов 143

Сведения об авторах 146

Ссылка для цитирования

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика