Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8659Ключевые слова 21251 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

3 место — направление «Психология»

2,231 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,986 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: сетевое издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблемы практической реализации инклюзивного образования в США и странах Европы 2401

Ливенцева Н.А.
педагог-психолог городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия
e-mail: natalia.liventseva@gmail.com

Аннотация

В статье представлен аналитический обзор исследований по проблемам инклюзивного образования в развитых странах: США, Великобритании, странах Скандинавии. В работе использованы 18 научных публикаций из психологических изданий США и Европы по инклюзивному образованию в период с 2006 по 2011 гг. Они освещают эмпирические исследования по проблемам практической реализации инклюзивного образования и представлены двумя тематическими группами. К первой группе относятся исследования, направленные на изучение вопросов профессиональной подготовки педагогов к инклюзии: организация системы эффективного обучения педагогов для работы в инклюзивном классе, отношение педагогов к инклюзии как фактор успеха ее реализации, развитие ключевых навыков взаимодействия с особым ребенком и его семьей. Во вторую группу входят исследования, посвященные изучению адаптации детей с особыми потребностями в коллективе условно здоровых сверстников.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Обзор этой группы материалов представляет содержание данной работы. В статье приводится аналитический обзор 18 научных публикаций из психологических изданий США и Европы по инклюзивному образованию в период с 2006 по 2011 г.

Большое количество материалов посвящено изучению проблем профессиональной подготовки педагогов и смежных специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В указанной теме можно выделить структурные и содержательные аспекты организации профессионального образования педагогов; роль и функции педагога в успешной реализации инклюзии в образовательном учреждении; профессиональную и личностную компетентность педагога как фактор формирования у него определенного отношения к инклюзии.

Исследования особенностей профессиональной подготовки педагогических кадров для работы в инклюзивных группах учащихся имеют несколько направлений.

Литература
  1. Bond R., Castagnera E. Peer Supports and Inclusive Education: An Underutilized Resource // Theory Into Practice. 2006. V. 45, № 3.
  2. Brandon T., Charlton J. The lessons learned from developing an inclusive learning and teaching community of practice // International Journal of Inclusive Education. 2011. V. 15, № 1.
  3. Cagran B., Schmidt M. Attitudes of Slovene teachers towards the inclusion of pupils with different types of special needs in primary school // Educational Studies. 2011. V. 37, № 2.
  4. De Boer A., Pijl S.J., Minnaert A. Regular primary schoolteachers’ attitudes towards inclusive education: a review of the literature // International Journal of Inclusive Education. 2011. V. 15, № 3.
  5. Forlin C., Chambers D. Teacher preparation for inclusive education: Increasing knowledge but raising concerns //  Asia-Pacific Journal of Teacher Education. 2011. V. 39, № 1.
  6. French N.K., Chopra R.V. Teachers as Executives // Theory Into Practice. 2006. Vol. 45, № 3.
  7. Hardiman Sh., Guerin S., Fitzsimons E. A comparison of the social competence of children with moderate intellectual disability in inclusive versus segregated school settings // Research in Developmental Disabilities. 2009. V. 30.
  8. Hoffman Elin M. Relationships between inclusion teachers and their students: Perspectives from a middle school // Dissertation Abstracts International Section A: Humanities and Social Sciences. 2011. V. 71.
  9.  Jones Ph. My peers have also been an inspiration for me: developing online learning opportunities to support teacher engagement with inclusive pedagogy for students with severe/profound intellectual developmental disabilities // International Journal of Inclusive Education. 2010. V. 14, № 7.
  10. Kam Pun Wong D. Do contacts make a difference? The effects of mainstreaming on student attitudes toward people with disabilities // Research In Developmental Disabilities. 2008. V. 29.
  11. Kim J.-R. Influence of teacher preparation programmes on preservice teachers’ attitudes toward inclusion // International Journal of Inclusive Education. 2011. V. 15, № 3.
  12. Koster M., Timmerman M.E., Nakken H., Pijl S.J., van Houten E.J. Evaluating Social Participation of Pupils with Special Needs in Regular Primary Schools // European Journal of Psychological Assessment. 2009. V. 25, № 4.
  13. Mattson E.-H., Hansen A.-M. Inclusive and exclusive education in Sweden: principals’ opinions and experiences // European Journal of Special Needs Education. 2009. V. 24, №. 4.
  14. Morton J.F., Campbell J.M. Information Source Affects Peers’ Initial Attitudes Toward Autism // Research In Developmental Disabilities. 2008. V. 29.
  15. Pijl S. J. Preparing teachers for inclusive education: some reflections from the Netherlands // Journal of Research in Special Education Needs. 2010. V. 10, № 1.
  16. Scorgie K. A powerful glimpse from across the table: reflections on a virtual parenting exercise // International Journal of Inclusive Education. 2010. V. 14, № 7.
  17. Schmidt M., Cagran B. Classroom climate in regular primary school settings with children with special needs // Educational Studies. 2006. V. 32, № 4.
  18. Wendelborg С., Tossebro J. Educational arrangements and social participation with peers amongst children with disabilities in regular schools // International Journal of Inclusive Education. 2011. Vol. 15, № 5.
Книги по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика