Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8659Ключевые слова 21251 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

3 место — направление «Психология»

2,231 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,986 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: сетевое издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Феномен психологического риска в образовании в некоторых зарубежных исследованиях начала XXI века 1250

Козлова О.В.
Москва, Россия
e-mail: kozlova_ov@bk.ru

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению феномена психологического риска в образовании на примере работ современных зарубежных исследователей. Представлен детальный анализ и теоретический обзор подходов и методик, применяемых для решения трудных ситуаций, в которых могут оказаться подростки, учащиеся старших классов школ. В статье приводятся данные фундаментальных и прикладных исследований для лучшего понимания современных реалий и поиска решений для преодоления факторов психологического риска в образовании на примере зарубежного опыта.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Baker O.E., Bugay A. Peer Victimization and Depressive Symptoms: The Mediation Role of Loneliness [Издевательства со стороны ровесников и депрессивные синдромы: терапевтическое воздействие одиночества] [Electronic resource] // Procedia – Social and Behavioral Sciences: 2nd World Conference on Psychology, Counselling and Guidance – 2011. 2011. Vol. 30. P. 1303–1307. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042811020787#.
  2. Bernaras E. Child Depression In The School Context [Детская депрессия в школьном контексте] [Electronic resource] / E. Bernaras, J. Jaureguizar, M. Soroa, I. Ibabe, C. Cuevas // Procedia – Social and Behavioral Sciences: The 2nd International Conference on Education and Educational Psychology 2011. 2011. Vol. 29. P. 198–207. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042811026863.
  3. Brunstein Klomek A. Suicidal Adolescents’ Experiences With Bullying Perpetration and Victimization during High School as Risk Factors for Later Depression and Suicidality [Попытки суицида у подростков, вызванные случаями агрессивного поведения, буллинга и виктимизации в старших классах школы, как факторы риска возникновения впоследствии депрессии и суицидальных наклонностей] [Electronic resource] / A. Brunstein Klomek, M. Kleinman, E. Altschuler, F. Marrocco, L. Amakawa, M.S. Gould // Journal of Adolescent Health: The Relationship Between Youth Involvement in Bullying and Suicide. 2013. Vol. 53, Iss. 1, July. P. S37–S42. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1054139X12008026.
  4. Chraif M., Anitei M. Overload Learning, Attachment and Coping Styles Predictors of Mental and Physical Health of Teenage High School Students in Romania [Чрезмерная образовательная нагрузка, привязанности и способы преодоления трудностей как предикторы психического и физического здоровья старшеклассников в Румынии] [Electronic resource] // Procedia – Social and Behavioral Sciences: International Conference on Education & Educational Psychology (ICEEPSY 2012). 2012. Vol. 69, 24 December. P. 1842–1846. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042812056029.
  5. Cocoradă E., Mihalaşcu M. Adolescent coping strategies in secondary school [Способы преодоления трудностей, используемые подростками в средней школе] [Electronic resource] // Procedia – Social and Behavioral Sciences: PSIWORLD 2011. 2012. Vol. 33. P. 188–192. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042812001176.
  6. Ferreira M., Cardoso A.P., Abrantes J.L. Motivation and Relationship of the Student with the School as Factors Involved in the Perceived Learning [Мотивация и отношение учащегося к школе как факторы, влияющие на обучение] [Electronic resource] // Procedia – Social and Behavioral Sciences: The 2nd International Conference on Education and Educational Psychology 2011. 2011. Vol. 29, P. 1707–1714. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042811028837.
  7. Glumbić N., Žunić-Pavlović V. Bullying behavior in children with intellectual disability [Агрессивное поведение у детей с умственной отсталостью] [Electronic resource] // Procedia – Social and Behavioral Sciences: Innovation and Creativity in Education. 2010. Vol. 2, Issue 2. P. 2784–2788. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042810004556#.
  8. Ismail Z.M., Abdul Rahman N.S.N. School Violence and Juvenile Delinquency in Malaysia: A Comparative Analysis between Western Perspectives and Islamic Perspectives [Насилие в школе и детская преступность в Малайзии: сравнительный анализ гипотез западных и исламских ученых] [Electronic resource] // Procedia – Social and Behavioral Sciences: International Conference on Education & Educational Psychology (ICEEPSY 2012). 2012. Vol. 69, 24 December. P. 1512–1521. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S187704281205553X.
  9. Kourkoutas E.E., Raul Xavier M. Counseling children at risk in a resilient contextual perspective: A paradigmatic shift of school psychologists’ role in inclusive education [Консультирование детей в группе риска в контексте устойчивого развития: изменение роли школьного психолога в системе инклюзивного образования] [Electronic resource] // Procedia – Social and Behavioral Sciences: WCPCG 2010. 2010. Vol. 5. P. 1210–1219. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S187704281001637X.
  10. Kumandaş H., Kutlu O. High stakes testing: does secondary education examination involve any risks? [Итоговое тестирование: может ли школьный экзамен включать в себя факторы риска?] [Electronic resource] // Procedia – Social and Behavioral Sciences: World Conference on Learning, Teaching and Administration Papers. 2010. Vol. 9. P. 758–764. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042810023359.
  11. Nayereh shahmohammadi. Students’ coping with Stress at high school level particularly at 11th & 12th grade [Методики борьбы со стрессом для учащихся 11-12 классов] [Electronic resource] // Procedia – Social and Behavioral Sciences: 2nd World Conference on Psychology, Counselling and Guidance – 2011. 2011. Vol. 30. P. 395–401. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042811019033.
  12. Okulicz-Kozaryn K. School as a risk factor for psychoactive substance use by middle school students [Школа как фактор риска использования психоактивных веществ учащимися средней школы] [Electronic resource] // Procedia – Social and Behavioral Sciences. Innovation and Creativity in Education. 2010. Vol. 2, Issue 2. P. 1620–1624. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042810002879.
  13. Tannous A. Factors Causing Depression Among Children in Jordan: What Teachers See [Факторы, являющиеся причиной возникновения депрессии у детей в Иордании: мнение учителей] [Electronic resource] // Procedia – Social and Behavioral Sciences: 2nd World Conference on Psychology, Counselling and Guidance – 2011. 2011. Vol. 30. P. 341–346. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042811018921#.
  14. Trip S., Bora C. H. A universal primary prevention program for aggressive behavior in secondary school [Международная программа первичной профилактики агрессивного поведения в средней школе] [Electronic resource] // Procedia – Social and Behavioral Sciences: PSIWORLD 2011. 2012. Vol. 33. P. 573–577. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042812001942.
  15. Veiga F. H. Bullying and school disruption assessment: studies with Portuguese adolescent students [Буллинг и отказ посещать занятия в школе: исследования среди португальских старшеклассников] [Electronic resource] // Procedia – Social and Behavioral Sciences: The 2nd International Conference on Education and Educational Psychology 2011. 2011. Vol. 29. P. 469–476. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042811027261#.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика