Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8568Ключевые слова 21004 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Кейс-метод в высшей школе: проблемы применения и оценки эффективности 3896

Екимова В.И., доктор психологических наук, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, iropse@mail.ru

Аннотация

Кейс-метод занимает ведущие позиции в подготовке специалистов в зарубежных вузах и считается одним из самых эффективных способов обучения студентов навыкам решения типичных профессиональных проблем. Приведены общие принципы и подходы к организации работы со студентами методом кейсов. Представлены наиболее интересные зарубежные информационные ресурсы и перспективные форматы кейс-метода. Описаны результаты исследований образовательной эффективности и развивающих возможностей данного метода. Намечены перспективы расширения его использования в образовательном процессе вуза.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Angelo T.,  Boehrer J. Case learning: How does it work? Why is it effective? [Electronic resource] // Case Method Website: How to Teach with Cases. Santa Barbara: University of California, 2002. URL: http://www.soc.ucsb.edu/projects/casemethod/teaching.html (Accessed: 15.01.2014).
  2. Artan E.A. Case-Based Discussions in an Educational Psychology Course: Problem solving processes and interactions: Unpublished doctoral dissertation. Pittsburgh: University of Pittsburgh, 2007. 109 p.
  3. Barnes L.B., Christensen C.R.,Hansen A.J. Teaching and the case method: Text, cases, and readings. Cambridge: Harward Bisness School Press. 1994. 288 p.
  4. Brickman P., Glynn S., Graybeal G. Introducing students to case studies // Journal of College Science Teaching. 2008. Vol. 37, №3. P. 12–16.
  5. Chernobilsky E., DaCosta, M., Hmelo-Silver C. Learning to talk the educational psychology through a problem-based course // Instructional Science. 2004. Vol. 32, №4. Р. 319–356.
  6. Cliff W.H., Nesbitt L.M. An open or shut case? Contrasting approaches to case study design // Journal of College Science Teaching. 2005. Vol. 34, №4. Р. 14–17.
  7. Gallucci K. Learning about the nature of science with case studies // Journal of College Science Teaching. 2009. Vol. 38, № 5. Р. 50–54.
  8. Grunwald S., Hartman A. A case-based approach improves science students' experimental variable identification skills // Journal of College Science Teaching. 2010. Vol. 39, № 3. Р. 28–33.
  9. Hager L.D. A symphony for your brain: A psychological research methods case // Journal of College Science Teaching. 2004. Vol. 33, № 7. Р. 8–11.
  10. Herreid C.F. Herreid C.F. Sorting potatoes for Miss Bonner: Bringing order to case study methodology through a classification scheme // Journal of College Science Teaching. 1998. Vol. 27, № 4. Р. 236–239.
  11. Herreid C.F. The interrupted case method // Journal of College Science Teaching. 2005. Vol. 35, № 2. Р. 4–5.
  12. Herreid C.F. Clicker cases: Introducing case study teaching into large classrooms // Journal of College Science Teaching. 2006. Vol. 36, № 2. Р. 43–47.
  13. Herreid C.F. Trigger cases versus capstone cases // Journal of College Science Teaching. 2007. Vol. 38, № 2. Р. 67–70.
  14. Herreid C.F. Start with a Story: The Case Study Method of Teaching College Science. Arlington, VA: NSTA. 2007. 450 p.
  15. Matthews L.N.H. Exploring the use of storytelling in quantitative research fields using a multiple case study method: Doctoral dissertation. Spokane: Gonzaga University. 2008. 239 p.
  16. Mayo J. Using case-based instruction to bridge the gap between theory and practice in psychology of adjustment // Journal of Constructivist Psychology. 2004. Vol. 17, № 2. Р. 137–146.
  17. Yadav A. Teaching science with case studies: A national survey of faculty perceptions of the benefits and challenges of using case studies / Yadav A., Lundeberg M., DeSchryver M., Dirkin K., Schiller N.A., Maier K., Herreid C.F. // Journal of College Science Teaching. 2007. Vol. 37, №1. Р. 34–38.
  18. Yin R. Case study research: Design and methods. Thousand Oaks, CA: Sage Publishing. 2009. 219 p.
  19. eLearning at Missouri [Electronic resource] // Educational Technologies at Missouri. URL: http://elearning.missouri.edu/teaching-with-the-case-study-method/  (Accessed: 15.01.2014).
  20. Case Method in Practice [Electronic resource] // Harvard Business School. URL: http://www.hbs.edu/teaching/case-method-in-practice/ (Accessed: 15.01.2014).
  21. Teaching Materials Using Case Studies [Electronic resource] // UK Centre for Materials Education. URL: http://www.materials.ac.uk/guides/casestudies.asp (Accessed: 15.01.2014).
  22. National Center for case study teaching in science [Electronic resource]. URL: http://www.science.cases.lib.buffalo.edu/ (Accessed: 15.01.2014).
  23. Educators [Electronic resource] // Casecentre. URL: http://www.thecasecentre.org/educators/ (Accessed: 15.01.2014).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика