Школьная психология в США: изменение статуса профессии и круга решаемых ею задач за последние 30 лет

2031

Аннотация

Ретроспективная и перспективная оценка состояния школьной психологии в США, проводимая с периодичностью в 10–15 лет, демонстрирует, с одной стороны, стабильность ряда тенденций в области подготовки и трудоустройства школьных психологов, а с другой – изменение статуса школьного психолога с течением времени. Традиционно анализируемыми параметрами оценки являются: изменение численного состава студентов, изучающих школьную психологию; состав преподавателей, читающих лекции по соответствующим дисциплинам, и состав профессионального сообщества самих школьных психологов. Анализ существующего положения дел на каждом этапе, как правило, сопровождается осторожными прогнозами о будущем школьной психологии.

Общая информация

Ключевые слова: школьная психология, статус школьного психолога, удовлетворенность профессией, развивающие программы обучения

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Ермолова Т.В., Иволина Т.В. Школьная психология в США: изменение статуса профессии и круга решаемых ею задач за последние 30 лет [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2014. Том 3. № 4. С. 98–111. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2014_n4/75385 (дата обращения: 19.03.2024)

Литература

  1. Bradley-Johnson S., Dean V.J. Role change for school psychology: The challenge continues in the new millennium // Psychology in the Schools. 2000. Vol. 37, № 1. P. 1–5.
  2. Fagan T.K. Trends in the history of school psychology in the United States // Best Practices in School Psychology. IV / Eds. A. Thomas, J. Grimes. Bethesda, MD: National Association of School Psychologists, 2002. P. 209–221.
  3. Fagan T.K., Wise P.S. School psychology: Past, present, and future. 2nd ed. Bethesda, MD: National Association of School Psychologists, 2000. 539 p.
  4. Farling W.H., Hoedt K.C. National survey of school psychologists. Washington, DC : National Associations of School Psychologists, 1971. 369 p.
  5. Hosp J.L., Reschly D.J. Regional differences in school psychology practice [Electronic resource] // School Psychology Review. 2002. Vol. 31, № 1. P. 11–29. URL: http://www.fcrr.org/science/pdf/Hosp/regional_differences_sch_psy_practice.pdf (Accessed: 15.12.2014).
  6. Jenkins J.L. The role of school psychologists [Electronic resource]: Past and future trends: A research paper submitted in partial fulfillment of the requirements for the master of education degree with a Major in school psychology: Approve: 2 semester credits. 2001. 29 p. // University of Wisconsin-Stout: Wisconsins Polytechnic University. URL: http://www2.uwstout.edu/content/lib/thesis/2001/2001jenkinsj.pdf (Accessed: 15.12.2014).
  7. Johnson G.J., Johnson W.R. Perceived overqualification and dimensions of job satisfaction [Electronic resource] : a longitudinal analysis // Journal of Psychology. 2000. Vol. 134, № 5. P. 537–556. URL: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/00223980009598235#.VOFnDuasXp8 (Accessed: 15.12.2014).
  8. NASP Position Statement on Mental Health Services in the Schools [Electronic resource] / National Association of School Psychologists. 2003 // California Association of School Psychologists. URL: http://www.caspwebcasts.org/pdfs/nasp05.pdf (Accessed: 15.12.2014).
  9. Pfeiffer S.L., Reddy L.A. School-based mental health problems in the United States: present status and a blueprint for the future // School Psychology Review. 1998. Vol. 27, P. 84–97.
  10. Reschly D.J. The present and future status of school psychology in the United States // School Psychology Review. 2000. Vol. 29, № 4. P. 507–523.
  11. Roberts A.H., Rust, J.O. Role and function of school psychologists, 1992–93 [Electronic resource]: a comparative study // Psychology in the Schools. 1994. Vol. 31, № 2 P. 113–119. URL: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/1520-6807%28199404%2931:2%3C113::AID-PITS2310310205%3E3.0.CO;2-R/abstract (Accessed: 15.12.2014).
  12. School psychology in Canada: past, present, and future perspectives / D.H. Saklofske, V.L. Schwean, R. Bartell, J.M. Mureika, J. Andrews, J. Derevensky, et al. // School psychology: past, present, and future / Eds. T.K. Fagan, P.S. Wise. Bethesda, MD: National Association of School Psychologists, 2007. P. 297–338.
  13. Swerdlik M.E., French, J.L. School psychology training for the 21st century: challenges and opportunities // School Psychology Review. 2000. Vol. 29, Iss. 4. P. 577–589.

Информация об авторах

Ермолова Татьяна Викторовна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой зарубежной и русской филологии, профессор кафедры зарубежной и русской филологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4260-9087, e-mail: yermolova@mail.ru

Иволина Татьяна Викторовна, старший преподаватель, кафедра зарубежной и русской филологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, e-mail: ivolina-tatyana@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 3021
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 2031
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 6