Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 141Рубрики 53Авторы 10504Новости 2001Ключевые слова 6178 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: сетевое издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Наукометрическое пространство зарубежных исследований по психологии дошкольного возраста 84

|

Ермолова Т.В.
кандидат психологических наук, заведующая кафедрой зарубежной и русской филологии, профессор кафедры зарубежной и русской филологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4260-9087
e-mail: yermolova@mail.ru

Литвинов А.В.
кандидат педагогических наук, профессор кафедры зарубежной и русской филологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3306-0021
e-mail: alisal01@yandex.ru

Савицкая Н.В.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры зарубежной и русской филологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1769-5553
e-mail: n.sawa@yandex.ru

Круковская О.А.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры зарубежной и русской филологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3394-1144
e-mail: okruk@bk.ru

Аннотация

Анализ параметров информационного пространства необходим для понимания специфики научных интересов в ответ на события в мире. В обзоре показано конкретное наполнение информационного пространства зарубежной высшей школы, касающееся проблематики психологии дошкольного возраста и направленность исследований, проведенных в 2021—2022 гг. Выявлена тенденция смещения научных интересов в сторону проблем психологической безопасности дошкольника, находящегося под воздействием деструктивных факторов и кумулятивных рисков. При этом традиционные исследования, в которых продолжают изучаться детали психологического портрета дошкольника, могут быть в той или иной мере ассимилированы блоком безопасности и использоваться им. В базовых информационных блоках сконцентрированы проблемы жестокого обращения, остающиеся остроактуальными, а также поведенческие проблемы как следствия психологического прессинга и других деструктивных моментов. В сопредельных блоках сосредоточены вопросы психофизиологии восприятия, образовательных ожиданий родителей и другие.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. A multidimensional evaluation of the benefits of an ecologically realistic training based on pretend play for preschoolers’ cognitive control and selfregulation: From behavior to the underlying theta neuro-oscillatory activity / N. Adam, A. Blaye, R. Gulbinaite, S. Chabé-Ferret, C. Farrer // Journal of Experimental Child Psychology. 2022. Vol. 216. Article ID 105348. 20 p. DOI:10.1016/j.jecp.2021.105348

  2. Associations of preschoolers’ dietary patterns with eating behaviors and parental feeding practices at a 12-month follow- up of obesity treatment / P. Sandvik, S. Kuronen, H.R. Richards, K. Eli, A. Ek, M. Somaraki, P. Nowicka // Appetite. 2022. Vol. 168. Article ID 105724. 12 p. DOI:10.1016/j.appet.2021.105724

  3. Child behavior problems during COVID-19: Associations with parent distress and child social-emotional skills / J. Sun, B. Singletary, H. Jiang, L.M. Justice, T.-J. Lin, K.M. Purtell // Journal of Applied Developmental Psychology. 2022. Vol. 78. Article ID 101375. 9 p. DOI:10.1016/j.appdev.2021.101375

  4. COVID-19 distress, negative parenting, and child behavioral problems: The moderating role of parent adverse childhood experiences / K.A. Hails, R.A. Petts, C.A. Hostutler, M. Simoni, R. Greene, T.C. Snider, A.R. Riley // Child Abuse & Neglect. 2022. Vol. 130. № 1. Article ID 105450. 10 p. DOI:10.1016/j.chiabu.2021.105450

  5. COVID-19: Psychological symptoms and coping strategies in preschoolers, schoolchildren, and adolescents / E. Delvecchio, M. Orgil´es, A. Morales, J.P. Espada, R. Francisco, M. Pedro, C. Mazzeschi // Journal of Applied Developmental Psychology. 2022. Vol. 79. Article ID 101390. 12 p. DOI:10.1016/j.appdev.2022.101390

  6. Does preschool children’s self-regulation moderate the impacts of instructional activities? Evidence from a randomized intervention study / C.J. Lonigan, E.D. Hand, J.A. Spiegel, B.M. Morris, C.M. Jungersen, S.V. Alfonso, B.M. Phillips // Journal of Experimental Child Psychology. 2022.Vol. 216. Article ID 105321. 17 p. DOI:10.1016/j.jecp.2021.105321

  7. Early life adversity and males: Biology, behavior, and implications for fathers’ parenting / E.M. Condon, A. Dettmer, E. Baker, C. McFaul, C.S. Stover // Neuroscience and Biobehavioral Reviews. 2022. Vol. 135. Article ID 104531. 16 p. DOI:10.1016/j.neubiorev.2022.104531

  8. Effects of Body-Oriented Interventions on Preschoolers’ Social-Emotional Competence: A Systematic Review / A.D. Rodrigues, A. Cruz-Ferreira, J. Marmeleira, G. Veiga // Frontiers in Psychology. 2022. Vol. 12. Article ID 752930. 22 p. DOI:10.3389/fpsyg.2021.752930

  9. Effects of COVID-19 Lockdown on the Emotional and Behavioral Profiles of Preschool Italian Children with and without Familial Risk for Neurodevelopmental Disorders / C. Cantiani, C. Dondena, E. Capelli, E.M. Riboldi, M. Molteni, V. Riva // Brain Sciences. 2021. Vol. 11. № 4. Article ID 477. 15 p. DOI:10.3390/brainsci11040477

  10. Friedrich J.P., Schmidt M.F.H. Preschoolers agree to and enforce prosocial, but not selfish, sharing norms // Journal of Experimental Child Psychology. 2022. Vol. 214. Article ID 105303. 16 p. DOI:10.1016/j.jecp.2021.105303

  11. How active can preschoolers be at home? Parents’ and grandparents’ perceptions of children’s day-to-day activity, with implications for physical activity policy / S. Parrish, A. Lavis, C.M. Potter, S. Ulijaszek, P. Nowicka, K. Eli // Social Science & Medicine. 2022. Vol. 292. Article ID 114537. 13 p. DOI:10.1016/j.socscimed.2021.114557

  12. Infant and preschooler feeding behaviors in Chinese families: A systematic review / S. Guo, Yu. Wang, L.R. Fries, Yi. Li, N. Zhang, H. Zhang, H. Wei, X. Jiang, L. Shang // Appetite. 2022. Vol. 168. Article ID 105768. 15 p. DOI:10.1016/j. appet.2021.105768

  13. Kim J.-S., Kang J., Lee H. The Association between Mothers’ Smartphone Dependency and Preschoolers’ Problem Behavior and Emotional Intelligence // Healthcare. 2022. Vol. 10. № 2. Article ID 185. 9 p. DOI:10.3390/healthcare10020185

  14. Kostecka M. The Effect of the “Colorful Eating Is Healthy Eating” Long-Term Nutrition Education Program for 3- to6-Year-Olds on Eating Habits in the Family and Parental Nutrition Knowledge // International Journal of Environmental Research and Public Health. 2022. Vol. 19. № 4. Article ID 1981. 13 p. DOI:10.3390/ ijerph19041981

  15. Langenhoff A.F., Dahl A., Srinivasan M. Preschoolers learn new moral and conventional norms from direct experiences // Journal of Experimental Child Psychology. 2022. Vol. 215. Article ID 105322. 19 p. DOI:10.1016/j.jecp.2021.105322

  16. Lindow S., Betsch T. Preschoolers’ competence to use advice in everyday decision contexts // Journal of Experimental Child Psychology. 2022. Vol. 215. Article ID 105311. 19 p. DOI:10.1016/j.jecp.2021.105311

  17. Lindsey W.E. Shared positive emotion during parent-toddler play and parent and child well-being in Mexican origin families // Infant Behavior and Development. 2022. Vol. 67. Article ID 101706. 11 p. DOI:10.1016/j.infbeh.2022.101706

  18. Liu Ya., Yang Ya. New “useless education theory”: Highly educated parents’ expectations for their children’s education — Evidence from the one-child policy // China Economic Review. 2022. Vol. 72. Article ID 101764. 17 p. DOI:10.1016/j.chieco.2022.101764

  19. Ma Hu., Su Hu., Cui J. Characterization of soundscape perception of preschool children // Building and Environment. 2022. Vol. 214. Article ID 108921. 12 p. DOI:10.1016/j.buildenv.2022.108921

  20. Marr C., Breeze P., Caton S.J. A comparison between parent and grandparent dietary provision, feeding styles and feeding practices when caring for preschool-aged children // Appetite. 2022. Vol. 168. Article ID 105777. 10 p. DOI:10.1016/j.appet.2021.105777

  21. Maternal mentalization and child emotion regulation: A comparison of different phases of early childhood / N. Alvarez, M.H. Lazaro, L. Gordo, L.I. Elejalde, A.M. Pampliega // Infant Behavior and Development. 2022. Vol. 66. Article ID 101681. 10 p. DOI:10.1016/j.infbeh.2021.101681

  22. Neglected validities: A diagnostic look at the state of early childhood assessment / K.M. Barghaus, J.W. Fantuzzo, K. Buek, D.F. Gullo // Early Childhood Research Quarterly. 2022. Vol. 58. P. 287—299. DOI:10.1016/j.ecresq.2021.09.007

  23. Neighborhood influences on early childhood behavioral problems: Child maltreatment as a mediator / F. Pei, S. Yoon, K. Maguire-Jack, M. Yee Lee // Child Abuse & Neglect. 2022. Vol. 123. Article ID 105391. 10 p. DOI:10.1016/j. chiabu.2021.105391

  24. Neurodevelopmental profiles of preschoolage children in Flint, Michigan: a latent profile analysis / S. Zheng, S.L. Bishop, T. Ceja, M. Hanna-Attisha, K. LeWinn // Journal of Neurodevelopmental Disorders. 2021. Vol. 13. Article ID 29. 13 p. DOI:10.1186/s11689-021-09377-y

  25. Oeri N., Roebers C.M. Adversity in early childhood: Long-term effects on early academic skills // Child Abuse & Neglect. 2022. Vol. 125. Article ID 105507. 10 p. DOI:10.1016/j.chiabu.2022.105507

  26. One size doesn’t ft all: Profles of isolated children in early childhood / J. Chen, H. Jiang, L.M. Justice, T.-J. Lin, K.M. Purtell // Journal of Applied Developmental Psychology 2022. Vol. 80. Article ID 101397. 12 p. DOI:10.1016/j. appdev.2022.101397

  27. Or Perah Midbar Alter. Children during coronavirus: Israeli preschool children’ s perspectives // Current Research in Ecological and Social Psychology. 2022. Vol. 3. Article ID 100032. 10 p. DOI:10.1016/j.cresp.2021.100032

  28. Parent-for-child mask behavior during the COVID-19 pandemic in Canada and the United States: An investigation of attitudes, norms, and perceived control using the theory of planned behavior / A. Coroiu, C. Moran, B.L. Lindsay, A.C. Geller // Preventive Medicine Reports. 2021. Vol. 24. Article ID 101533. 7 p. DOI:10.1016/j. pmedr.2021.101533

  29. Preschool children’s evaluations of their own unjustified requests / O. Waddington, R. Hepach, I.R. Jackson, B. Köymen // Journal of Experimental Child Psychology. 2022. Vol. 218. Article ID 105377. 10 p. DOI:10.1016/j. jecp.2022.105377

  30. Role of parenting practices, mother’s personality and depressive symptoms in early child development / A. Vasquez- Echeverría, L. Alvarez-Nunez, M. Gonzalez, T. Loose, F. Rudnitzky // Infant Behavior and Development. 2022. Vol. 67. Article ID 101701. 12 p. DOI:10.1016/j.infbeh.2022.101701

  31. Sari B.A., Taner H.A., Kaya Z.T. Screen media exposure in pre-school children in Turkey: the relation with temperament and the role of parental attitudes // The Turkish Journal of Pediatrics. 2021. Vol. 63. № 5. P. 818—831. DOI:10.24953/ turkjped.2021.05.010

  32. Susa-Erdogan G., Benga O., Colonnesi C. Expressions of positive and negative shyness in preschool-age children: Temperamental correlates and visual attention to emotions // Journal of Experimental Child Psychology. 2022. Vol. 215. Article ID 105315. 17 p. DOI:10.1016/j.jecp.2021.105315

  33. Tamm A., Tulviste T. Children’s values in early childhood: Age differences in structure and priorities // Personality and Individual Differences. 2022. Vol. 184. Article ID 111196. 4 p. DOI:10.1016/j.paid.2021.111196

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика