К юбилею Л. Ф. Обуховой

556

Аннотация

При упоминании имени Людмилы Филипповны Обуховой светлеют лица и у старых, и у молодых. В ней удивительно сочетаются благожелательность, доброта, душевная щедрость с требовательностью, порой — строгостью к людям (и в первую очередь к себе). Людмила Филипповна застала золотой век психологического образования и науки в нашей стране, когда на отделении психологии философского факультета МГУ учили уму-разуму (не практике!) студентов постчелпановские и поствыготские корифеи отечественной психологии: П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, Б. В. Зейгарник, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Е. Н. Соколов, Д. Б. Эльконин и др.

Общая информация

Рубрика издания: Памятные даты

Для цитаты: К юбилею Л. Ф. Обуховой // Культурно-историческая психология. 2008. Том 4. № 4. С. 117.

Полный текст

При упоминании имени Людмилы Филипповны Обуховой светлеют лица и у старых, и у молодых. В ней удивительно сочетаются благожелательность, доброта, душевная щедрость с требовательностью, порой — строгостью к людям (и в первую очередь к себе). Людмила Филипповна застала золотой век психологического образования и науки в нашей стране, когда на отделении психологии философского факультета МГУ учили уму-разуму (не практике!) студентов постчелпановские и поствыготские корифеи отечественной психологии: П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, Б.В.Зейгарник, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Е.Н.Соколов, Д.Б.Эльконин и др. А ведь стоило только пересечь улицу Герцена — и можно было послушать выступления Б.М.Теплова, А.А.Смирнова, Н.И.Жинкина, П.А.Шеварева на научных собраниях Психологического института, побывать в роли испытуемых в его лабораториях. Людмила Филипповна выбрала себе в наставники Петра Яковлевича Гальперина, уроки которого помнит до сих пор и делится ими со своими многочисленными аспирантами и студентами. Впрочем, Людмила Филипповна помогла своим учителям разобраться с очень непростой теорией детского развития Жана Пиаже. Ее критика теории Пиаже носила позитивный, основанный на собственной экспери-ментатике характер. Практическая деятельность Людмилы Филипповны началась с самого трудного и в высшей степени гуманного дела. В 70-е годы она стала куратором группы слепоглухих студентов, обучавшихся в МГУ. В этой работе ей большую поддержку оказывали главный учитель и воспитатель этой группы — психолог А.И.Мещеряков и философы Э.В.Ильенков и Ф.Г.Михайлов. За этой, казалось бы, узкой и прикладной тематикой Людмила Филипповна не утрачивает перспективы обширной области детской и возрастной психологии. Ее докторская диссертация звучит очень скромно: «Пути научного изучения психики ребенка в XX веке» (1996). В названии не указано, что она сама и ее многочисленные ученики прокладывают свои собственные, интересные и оригинальные пути изучения детства. К ее трудам с вниманием относятся отечественные и зарубежные психологи. Впечатляет география ее научных путешествий. Ее доклады и лекции в Архангельске и Амстердаме, в Париже и Нижнем Новгороде, в Женеве и Сургуте, в Гамбурге и Самаре, в Пекине, Пуэбло, Праге, Сан-Диего, в Дубне всегда вызывали живой интерес аудитории. Мы уверены, что своими успехами педагога и ученого Людмила Филипповна обязана благодарной памяти о своих учителях. Именно им она посвятила свой учебник «Возрастная психология». В свою очередь, ее ученики ставят имя Людмилы Филипповны рядом с именами ее учителей. И они не ошибаются и не преувеличивают. Желаем Вам, дорогая Людмила Филипповна, многие лета, а себе — радости общения с Вами.

Друзья и коллеги

Метрики

Просмотров

Всего: 1333
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 556
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0