Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9229Новости 1819Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

19 место — направление «Психология»

0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,064 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: https://doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Учебный процесс в математическом образовании: выготскианский подход 1320

|

Фиорани Х.
доктор философии в области образовательных технологий, участник программы «Коменский», учитель начальной школы Гринлиф (Лондон), Великобритания
e-mail: helgafior@gmail.com

Аннотация

В статье рассматривается одна из возможных областей применения теории семиотического опосредствования, основанной на концепции Выготского. Она представлена как теоретическая основа исследования в области математического образования через историко-эпистемологический, инструментальный и культурно-исторический подходы. В исследовании также рассматривается природа артефактов как инструментов опосредствования, используемых учителями и детьми, в рамках теории Вартовски (Wartofsky) о первичных, вторичных и третичных артефактах. В статье представлен анализ главных шагов по внедрению в дошкольное обучение дидактического цикла, основанного на семиотическом посред- ничестве с использованием абаков, осуществлённого в рамках проекта исследовательской группы математического образования Модены и Реджио Эмилия.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи
The paper aims to point out the recent applications of the semiotic mediation theory, based on Vygostky's con- tribution. One of the main purposes of the teacher in the kindergarten level is to promote the construction of mathematical meanings in a fun way, according to the age of the children involved. In this paper it is stated that the teachers can use tools as instruments of semiotic media- tion. The link between this theory and the use of tools as artifacts in kindergarten is shown in the following sec- tions according to the Research Group of Modena and Reggio Emilia leaded by Prof. Bartolini-Bussi (Bartolini- Bussi, 2010). Since the '80s, the Research Group in col- laboration with the Core Program in History and Mathematics Education of the University of Modena and Reggio Emilia, has leaded educational paths aimed at introducing into teaching activities the use of structured materials carried out by mathematicians, from old to modern times, such as abacus. The historical dimension has been linked with the manipulative and the visual dimension of the materials, in order to facilitate the learning process of mathematical concepts and theories.
Литература
  1. Bagni G.T. (2006). Linguaggio, storia e didattica della matematica. Bologna: Pitagora Editore.
  2. Bakhtin M.M. (1986). Speech genres and other late essays. Austun: Univerity Texas Press.
  3. Bartolini Bussi M.G., & Mariotti M.A. (1999). Semiotic mediation: from history to mathematics classroom. For the Learning of Mathematics, 19 (2), 27—35.
  4. Bartolini Bussi M.G., & Quattrocchi P. (1992). Macchine matematiche e altri oggetti. Modena: Comune di Modena.
  5. Bartolini-Bussi M.G. (2010). Historical Artefacts, Semiotic Mediation and Teaching Proof. In G. Hann, H. N. Janke, & H. Pulte, Explanation and Proof in Mathematics: Philosophical and Educational Perspectives (p. 151—168). London: Springer.
  6. Bartolini-Bussi M.G. (2011). Artefatti e segni nell'inseg- namento-apprendimento della matematica: i primi anni. In B. D'Amore, & S. Sbaragli, Un Quarto di Secolo al Servizio della Didattica della Matematica (p. 55—60). Bologna: Pitagora Editrice.
  7. Bartolini-Bussi M.G., & Boni M. (2011). Numeri. Scuola Materna per l'educazione dell'Infanzia, II—XXIII, n° 11, Anno XCVIII. La Scuola.
  8. Bartolini-Bussi M.G., & Mariotti M.A. (2008). Semiotic mediation in the mathematics classroom: Artifacts and signs after a Vygotskian perspective. In L. English, Handbook of International Research in Mathematics Education. Routledge.
  9. Bartolini-Bussi M.G., & Mariotti M.A. (2009). Mediazione semiotica nella didattica della matematica: arte- fatti e segni nella tradizione di Vygostky. L'Insegnamento della Matematica e delle Scienze Integrate, Vol. 32 A-B 270— 294.
  10. Bartolini-Bussi M.G., & Maschietto M. (2006). Mac- chine matematiche: dalla storia alla scuola. Milano: Springer- Verlag.
  11. Maschietto M., & Bartolini-Bussi M.G. (2011). Mathematical machines: from history to mathematics classroom. In O. Zaslavsky, & P. Sullivan, Constructing Knowledge for Teaching Secondary Mathematics Tasks to enhance prospec- tive and practicing teacher learning (p. vol. 6, 227—245). New York: Springer Verlag.
  12. Duval R. (1993). Registres de representation semio- tique et fonctionnement cognitif de la pensee. Annales de didactique et de sciences cognitives, IREM de Strasbourg, 5, 37—65.
  13. Duval R. (2005). Linguaggio, simboli, immagini, sche- mi… In quale modo intervengono nella comprensione in matematica e altrove? Bollettino dei Docenti di Matematica, nr. 50. Bellinzona (Svizzera): UIM, CDC. 19—40.
  14. Fiorani H. (in press). Hands-On Maths in Kindergar- ten. In Didactic Strategies and Technologies for Education: Incorporating Advancements. (P.M. Pumilia-Gnarini, E. Favaron, E. Pacetti, J. Bishop, L. Guerra Eds.). USA: IGI- Global.
  15. Fiorani H., Impedovo M.A., & Iaquinta R. (2011). Dal Positivismo al Post-Costruttivismo. Teoria, Strumenti, Didattica. Lecce: Libellula Edizioni.
  16. Ligorio M.B. (2003). Come si insegna, come si ap- prende,. Roma: Carocci.
  17. McLuhan M. (1962). The Gutenberg galaxy. London.
  18. Norman D.A. (1993). Things that make us smart. Lon- don: Addison-Wesley.
  19. Ong W.J. (1967). The presence of the word. New Haven: CT: Yale University Press.
  20. Rabardel P. (1995a). Les hommes et les technologies. Approche Cognitive des instruments contemporains. Paris: Armand Colin.
  21. Rabardel P. (1995b). Qu'est-ce qu'un instrument? Appropriation, conceptualisation, mises en situation. Les dossiers de l'Ingenierie educative, 19, 61—65.
  22. Sfard A. (1991). On the dual nature of mathematical conceptions: reflections on processes and objects as different sides of the same coin. Educational Studies in Mathematics, 22, 1—36.
  23. Sfard A. (2008). Thinking as communicating: Human development, the growth of discourses and mathematizing. Cambridge: University Press.
  24. Vygostky L.S. (1978). Mind in Society: Development of Higher Psychological Processes. Cambridge: Harvard Univer- sity Press.
  25. Vygotsky L.S. (1981). The genesis of higher mental functions. In J. V. Wertsch, The concept of activity in Soviet psychology (p. 144—188). NY: Sharpe: Armonk.
  26. Vygotsky L.S. (1987) Thinking and speech. In R.W. Rieber and A.S. Carton (Eds.), The collected works of L.S. Vygotsky, Volume 1: Problems of general psychology, (Trans. N. Minick). New York: Plenum.
  27. Vygotsky L.S. (1997). The collected works of LS. Vygotsky, Vol. 4: The history of the development of high- er mental functions (M.J. Hall, Trans; R.W. Reiber, Ed.) New York:Plenum Press.
  28. Vygotsky L. (1986). Thought and language. Cambridge: The MIT Press.
  29. Wartofsky M. (1979). Perception, representation and the forms of action: towards an historical epistemology. In M. Wartofsky, Models Representation and the scientific understanding (p. 188-209.). Dordrecht: Reidel.
  30. Wells G. (September, 1994). Learning and teaching "scientific concepts". Vygostky's ideas revisited. Paper pre- sented at the Vygostky and Human Sciences Conference. Moscow.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика