Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: https://doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Периодизация детского возраста * 1291Узнадзе Д.Н. * Глава из книги «Психология ребенка», впервые изданной в 1947 г. Переведена по изданию 1967 г. [119]. Печатается по изданию: Узнадзе Д.Н. Антология гуманной педагогики. — М., 2000. С. 115—122 [152]. Разработано понятие «возрастной среды» как основы периодизации развития ребенка. Возрастная среда представляет собой единство внешнего и внутреннего и, следовательно, полностью харак- теризуется в рамках теории коинциденции, хотя последняя, опять-таки в силу «педологических ассоциаций», не упоминается. Рубрика: История психологии Тип: научная статья Фрагмент статьи
Какие периоды проходит ребенок в процессе своего развития? Выяснение этого
вопроса необходимо нам с самого начала. Без этого мы были бы совершенно лишены
возможности разобраться в том необъятном многообразии, какое представляет собой
содержание развития детского периода. Действительно, как без этого мы могли бы
начать изучение фактов развития ребенка! Единственным мерилом, которым в этом
случае мы могли бы руководствоваться, следовало бы считать единицы времени. Мы
должны были бы следовать путем скрупулезного изучения тех изменений на всем
протяжении жизни ребенка, которые происходят в избранных единицах времени.
Однако что нам следовало бы брать в качестве таких единиц? Часы, дни, недели,
месяцы, годы или же более мелкие единицы? Какое мы имели бы основание с самого
же начала подразумевать, что важные факты развития не происходят в течение
более коротких отрезков времени по сравнению с на- угад выбранными нами
единицами? В таких условиях в наблюдении над ребенком мы допускали бы тем
меньше ошибок, чем меньше была бы продолжительность избранной нами единицы
времени. Но тогда возникли бы непреодолимые трудности — перед нами открылся бы
необъятный океан фактов, ориентироваться в которых было бы невозможно.
Статьи по теме
Психология развития | Шумакова Н.Б. Творческий потенциал и его измерение в современных зарубежных исследованиях Психология развития | Суботник Р.Ф., Ольшевски-Кубилюс П., Уоррелл Ф.К. Раскрытие творческих способностей: подход к развитию таланта |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|