Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9029Новости 1788Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

19 место — направление «Психология»

0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,064 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: https://doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Место анимации в жизни младших дошкольников 1774

Шариков А.В.
кандидат педагогических наук, Профессор Департамента медиа Факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"
e-mail: a.sharikov@mail.ru

Айгистова Ю.В.
e-mail: aigistovayv@mail.ru

Аннотация

В статье рассматриваются основные этапы формирования феномена мультипликации как фактора социализации детей, которые связаны с развитием медиатехнологий: от внедомашнего обращения к мультфильмам, доминировавшего до середины XX в., произошел переход к домашним формам (через телевидение, видеозапись, интернет и др.), распространившимся во второй половине XX в. Приводятся результаты исследования, проведенного авторами в 2012—2013 гг. среди 1500 матерей детей в возрасте до 3-х лет включительно.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

С конца 1940-х гг. в СССР наступает эпоха быст­рого распространения телевидения. Появление в до­ме «голубого экрана» обеспечивало просмотры ки­номатериалов, в том числе мультфильмов в ежеднев­ном или почти ежедневном режиме. Социализирую­щее значение анимации в нашей стране усилилось с появлением в телевизионном эфире в 1964 г. еже­дневной детской передачи «Спокойной ночи, малы­ши!», организованной Центральным телевидением СССР.

Литература
  1. Адамьянц Т.З. Дети в современной социокультурной среде // Россия реформирующаяся. 2009. № 08. С. 404—417.
  2. Ермизина Е.В. Социальная диагностика в регулирова­нии социально ответственной деятельности телевидения: на примере исследования телепродукции для детской аудито­рии. Дис. ... канд. социол. наук: 22.00.08. М., 2010. 144 с.
  3. Иванов-Вано И.П. Очерки истории развития мульти­пликации (до Второй мировой войны). М.: ВГИК, 1967. 54 с.
  4. Интервью с Е.О. Смирновой. Разговор о влиянии мультфильмов на детей // Благодарение [Электронный ресурс]. URL: http://www.blagoda.com/intervyu/6053.html (Дата обращения: 19.10.2014).
  5. Ковалёв П.А. Российская телевизионная аудитория. М.: Изд-во Национального института бизнеса, 2007. 205 с.
  6. Когатько А.Г. Телевидение для детей: теория, исто­рия, перспективная модель функционирования: Дис. … канд. филол. Наук: 10.01.10. М., 2007. 246 с.
  7. Медведева Е.А. Особенности телетрансляции муль­типликационных фильмов, ориентированных на детей до­школьного возраста // Социология дошкольного воспита­ния: Труды по социологии образования. Т. XI. Вып. XIX / Под ред. В. С. Собкина. — М.: Центр социологии образова­ния РАО, 2006. С. 65—71.
  8. Смирнова Е.О., Собкин В.С. Спокойной ночи, малы­ши! // Дошкольное воспитание. 1986. № 7. С. 75—76.
  9. Собкин В.С. Мультфильм как средство социально­психологического анализа морально-нравственного разви­тия ребенка (по материалам исследования 1985 и 2006 гг.) // Социология дошкольного воспитания: Труды по социологии образования. Т. XI. Вып. XIX / Под ред. В.С. Собкина. М.: Центр социологии образования РАО, 2006. С. 73—101.
  10. Собкин В.С., Казначеева К.Н., Иванова А.И. До­школьник у телеэкрана: мнение родителей // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XIV. Вып. XXIV / Под ред. В.С. Собкина. М.: Институт социо­логии образования РАО, 2010. С. 83—97.
  11. Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И., Веря­сова Е.С. Социология дошкольного детства. Труды по со­циологии образования. Т. XVII. Вып. XXIX. М.: Институт социологии образования РАО, 2013. — 165 с.
  12. Соколова М.В. Персонажи современных мультфиль­мов в играх и игрушках детей // Психологическая наука и образование. 2011 № 2. С. 68—74.
  13. Фомина В.А. Драматургические модели современ­ной анимации: на материале российского кукольного кино: 17.00.03. Дис. … канд. искусствоведения. М., 2012. 227 с.
  14. Ханжонков А.А. Первый мультипликатор // Из ис­тории кино. Вып. 7. М.: Искусство, 1968. С. 69—102.
Статьи по теме

Социальная психология  |  Татарко А.Н., Макласова Е.В., Лепшокова З.Х., Галяпина В.Н., Ефремова М.В., Дубров Д.И., Бульцева М.А., Бушина Е.В., Миронова А.А.

Методика оценки вовлеченности в использование информационно-коммуникационных технологий

CrossRef doi:10.17759/sps.2020110110

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика