Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 112Рубрики 53Авторы 9127Новости 1804Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

19 место — направление «Психология»

0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,064 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: https://doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Разработка методики для диагностики социальной ситуации развития дошкольников: от способностей к деятельности 2

Хедегаард М.
доктор филологических наук, эмерит-профессор, факультет психологии, Копенгагенский университет
e-mail: mariane.hedegaard@psy.ku.dk

Либерт Н.
директор Центра дошкольного образования, департамент образования при Правительстве Гренландии
e-mail: naly@sermersooq.gl

Аннотация

Статья посвящена принципам создания методики для скрининга социальной ситуации развития 3- и 5-летних детей, живущих в Гренландии. Мы охарактеризовали данную методику как «радикально-локализованную», поскольку она базируется на теории детского развития, в центре которой — представления о детской деятельности как культурно-опосредованной, укорененной в местных условиях и традициях, а также о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Разрабатывая методику «Исследование социальной ситуации развития детей» (Undersøgelse af børns udviklingssituation — UBUS 3 and UBUS 5), мы ставили своей задачей создание такого диагностического инструмента, который помог бы оценить деятельность, здоровье и благополучие детей в привычной для них повседневной обстановке, в детском саду и дома. В фокусе нашей диагностики — не отдельно взятые, изолированные качества и способности того или иного ребенка, а взаимодействие детей с воспитателями и сверстниками. В дошкольном возрасте привычная среда и взаимодействие в рамках этой среды и создает социальную ситуацию развития ребенка.

Ссылка для цитирования

Статьи по теме

История психологии  |  Плакитси К., Рубцова О.В.

От редакции

CrossRef doi:10.17759/chp.2020160201

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика