Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9045Новости 1789Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

19 место — направление «Психология»

0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,064 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: https://doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Применение культурно-исторической теории деятельности для выстраивания программы повышения квалификации для греческих учителей «Основы научного познания» как цикла экспансивного обучения 6

Коумара А.
аспирантка кафедры дошкольного образования, Университет Янины, Греция
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4061-2004
e-mail: anniekmr@gmail.com

Плакитси К.
президент международного общества культурно-исторических и деятельностных исследований, "ISCAR", Греция
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8340-1322
e-mail: kplakits@gmail.com

Аннотация

В статье описана разработка, внедрение и оценка программы повышения квалификации для учителей естественнонаучных дисциплин «Основы научного познания» (ОНП), спроектированной в соответствии с принципами экспансивного обучения. Предварительный анализ показал, что ОНП напрямую не представлены в школьном курсе естественнонаучных предметов и что их интеграция может помочь сделать предмет более интересным для учеников (фаза вопросов). Обзор литературы показывает, что существует три подхода к преподаванию ОНП: через курс «История наук», через курс «Научное изыскание» и курс «Вопросы науки и общества». Программа повышения квалификации включает в себя все три, предоставляя возможность 49 учителям-участникам выбирать из нескольких альтернативных способов интегрирования ОНП в школьные предметы, в соответствии с культурно-историческими характеристиками сообщества обучающихся и принципами образования взрослых (фазы анализа и моделирования). Учителя исследовали и апробировали новую модель (четвертая фаза) в рамках добровольных заданий по проектированию и представлению плана занятий. Фаза внедрения заключается в реализации придуманного непосредственно в классе, пятой встречи и завершающей шестой (фаза рефлексии). Возникающие в процессе противоречия используются для преобразования всей системы деятельности. На всех этапах проводится специальная работа по оцениванию. Полученные к настоящему времени результаты свидетельствуют об успешности программы повышения квалификации.

Ссылка для цитирования

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика