Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1821Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 19 место — направление «Психология» 0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,064 — двухлетний импакт-фактор Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: https://doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Связь образования, развития и здоровья с позиций культурно-исторической психологии 93Зарецкий В.К. Холмогорова А.Б. АннотацияСтатья представляет собой рефлексию профессионального пути авторов к постановке проблемы связи Образования, Развития и Здоровья, включающего четыре этапа или шага: 1) от исследований мышления при решении творческих задачи в норме и патологии к выделению роли рефлексии в саморегуляции мышления и преодолении проблемных ситуаций; 2) от практик помощи при трудностях в учебной деятельности и при психической дезадаптации к осмыслению этих практик при помощи концептуального аппарата культурно-исторической психологии; 3) от опоры на культурно- исторической психологии в понимании связей в диадах Образование-Развитие и Здоровье-Развитие к рассмотрению комплексных связей в триаде Образование-Развитие-Здоровье; 4) от связей в триаде к «новому параллелограмму развития» — построению основ практической деятельности помогающих специалистов (педагогов, психологов, психотерапевтов), учитывающей «триединую задачу» в опоре на концептуальный аппарат традиции культурно-исторической психологии, включая рефлексивно-деятельностный подход (зону ближайшего развития, многовекторную модель зоны ближайшего развития, двойной ресурс, сотрудничество, рефлексию, проблемный эпицентр, субъектную позицию, саморазвитие). При анализе каждого из шагов констатируются и анализируются разрывы между деятельностью специалистов, занятых в каждой из трех рассматриваемых сфер деятельности и обосновывается важная роль теоретических и практических разработок КИП в преодолении этих разрывов и создании научно обоснованной практики образования, ориентированной на развитие учащихся и укрепление их здоровья. Ключевые слова: образование, развитие, здоровье, культурно-историческая психология, рефлексивно-деятельностный подход, творческое мышление, психологическое консультирование, психотерапия, рефлексия, зона ближайшего развития, многовекторная модель зоны ближайшего развития, проблемный эпицентр, двойной ресурс, сотрудничество, субъектная позиция, саморазвитие Рубрика: Культурно-историческая психология: традиции и инновации Тип: научная статья Статьи по теме
Психология здоровья, Психология личности | Бандура О.О., Усова А.В. Особенности самоотношения женщин, переживших насилие в детском возрасте Психология личности, Психология развития | Бажан Т.М., Шоманбаева А.О. Литература, Психотерапия и психокоррекция | Агибалова Т.В., Тучина О.Д., Бузик О.Ж., Потапова Р.К., Потапов В.В. Когнитивные нарушения у пациентов с патологическим влечением к азартным играм |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|