Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9045Новости 1789Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

19 место — направление «Психология»

0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,064 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: https://doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Связь образования, развития и здоровья с позиций культурно-исторической психологии 2

Зарецкий В.К.
кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8831-6127
e-mail: zar-victor@yandex.ru

Холмогорова А.Б.
доктор психологических наук, профессор, декан факультета консультативной и клинической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5194-0199
e-mail: kholmogorova-2007@yandex.ru

Аннотация

Статья представляет собой рефлексию профессионального пути авторов к постановке проблемы связи Образования, Развития и Здоровья, включающего четыре этапа или шага: 1) от исследований мышления при решении творческих задачи в норме и патологии к выделению роли рефлексии в саморегуляции мышления и преодолении проблемных ситуаций; 2) от практик помощи при трудностях в учебной деятельности и при психической дезадаптации к осмыслению этих практик при помощи концептуального аппарата культурно-исторической психологии; 3) от опоры на культурно- исторической психологии в понимании связей в диадах Образование-Развитие и Здоровье-Развитие к рассмотрению комплексных связей в триаде Образование-Развитие-Здоровье; 4) от связей в триаде к «новому параллелограмму развития» — построению основ практической деятельности помогающих специалистов (педагогов, психологов, психотерапевтов), учитывающей «триединую задачу» в опоре на концептуальный аппарат традиции культурно-исторической психологии, включая рефлексивно-деятельностный подход (зону ближайшего развития, многовекторную модель зоны ближайшего развития, двойной ресурс, сотрудничество, рефлексию, проблемный эпицентр, субъектную позицию, саморазвитие). При анализе каждого из шагов констатируются и анализируются разрывы между деятельностью специалистов, занятых в каждой из трех рассматриваемых сфер деятельности и обосновывается важная роль теоретических и практических разработок КИП в преодолении этих разрывов и создании научно обоснованной практики образования, ориентированной на развитие учащихся и укрепление их здоровья.

Ссылка для цитирования

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика