Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9654Новости 1896Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Культурно-историческая психология - №3 / 2020 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

SCImago Journal & Country Rank

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

19 место — направление «Психология»

0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,064 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: https://doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

К вопросу о развитии высших психических функций в школах Бразилии: портрет изолирующей инклюзии 77

|

Фидальго С.С.
Доктор прикладной лингвистики и языковых наук, профессор, координатор бакалаврских и магистерских программ в области преподавания языков, обучения и здоровья в детском и подростковом возрастах, Федеральный университет Сан­Паулу, Сан-Паулу, Бразилия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6533-2346
e-mail: susadalgo@gmail.com

Магальяэс М.С.К.
доктор образования, профессор факультета лингвистики, Папский католический университет Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8567-0358
e-mail: cicamaga@gmail.com

Пинейро Л.М.
доктор образования, профессор, Федеральный институт образования, науки и технологий Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8114-7308
e-mail: lucineidepinheiro@yahoo.com.br

Аннотация

В статье представлен обзор бразильских школ с точки зрения их роли в развитии высших психических функций у учеников, в особенности у учащихся с ОВЗ. Очень часто мы видим, что отсутствие качественного образования у педагогов приводит к эксклюзии детей и других участников образовательного процесса, в том числе самих педагогов, которые ощущают постоянную перегрузку, работая в классах по 45—60 человек, в условиях систематического недофинансирования сферы образования. Можно даже сказать, что государственные школы Бразилии перманентно погружены в противоречивую реальность, одновременно и раздираемую конфликтами, и порождающую их, отчужденную и отчуждающую, угнетенную и угнетающую; и дихотомия «эксклюзия/инклюзия» лишь усиливает эти противоречия, препятствуя диалогическому выстраиванию деятельности педагогов и учеников. Подобная ситуация мешает полноценному развитию высших психических функций, для которого важна дискуссионная, критическая языковая организация, зачастую недоступная ученикам, пока их продолжают обучать по системе передачи знаний, как когда-то и их учителей. Принимая во внимание все вышесказанное, в данной статье мы постарались ответить на вопрос: в какой же степени современная бразильская школа способствует развитию ВПФ и позволяет как здоровым ученикам, так и детям с ОВЗ раскрывать свой потенциал настолько полно, насколько это возможно?

Ссылка для цитирования

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика