Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 121Рубрики 53Авторы 9461Новости 1864Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Культурно-историческая психология - №3 / 2020 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

SCImago Journal & Country Rank

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

19 место — направление «Психология»

0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,064 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: https://doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Методологические проблемы изучения детского развития в «живой» лаборатории на примере Лаборатории понятийной игры 175

|

Флир М.
кандидат педагогических наук, лауреат, Австралийский национальный совет по научным исследованиям, Мельбурн, Австралия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1224-5510
e-mail: Marilyn.Fleer@monash.edu

Фрагкиадаки Г.
старший научный сотрудник Лаборатории понятийной игры, Университет Монаша, Мельбурн, Австралия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7280-783X
e-mail: Glykeria.Fragkiadaki@monash.edu

Рай П.
кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Лаборатории понятийной игры, Университет Монаша, Мельбурн, Австралия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9344-2614
e-mail: Prabhat.Rai@monash.edu

Аннотация

Цифровые технологии открывают для исследователей возможности, которых не существовало во времена, когда Выготский разрабатывал свой культурно-исторический подход к изучению детского развития. Необходимо лучше понимать, как устроена взаимосвязь методологии и метода при использовании цифровых инструментов в изучении раннего (1—5 лет) периода в развитии детей. В настоящей статье представлена концепция «живой» лаборатории, которая позволила бы исследовать динамику данного культурного возрастного периода в домашней обстановке или в детских дошкольных учреждениях в рамках формирующего эксперимента. Мы рассматриваем теоретические положения Выготского как обоснование для использования цифровых инструментов исследования в «живой» лаборатории. Ключевыми моментами для лаборатории являются: 1) охват развития в движении; 2) включение прошлого в текущий контекст исследования; 3) проектирование исследований, выходящих за рамки застывших, завершенных форм развития; 4) создание условий для изучения свернутых, интенсифицированных видов развития. Конструирование исследовательских контекстов, удовлетворяющих данным условиям и позволяющих сжатым формам развития раскрыться, представляет собой динамичный и в то же время диалектический способ изучения раннего развития. В статье мы рассматриваем цифровые инструменты (такие как видеосъемка и сбор цифровых данных), во-первых, как часть формирующего эксперимента «Мир понятийной игры» (Conceptual PlayWorld), а во-вторых, как элемент культурно- исторической концепции лонгитюдного исследования развития понятий у младенцев и детей раннего и дошкольного возраста в формате «живой» лаборатории.

Ссылка для цитирования

Финансирование

Работа выполнена при финансовой поддержке Австралийского национального совета по научным исследованиям (Australian Research Council [FL180100161; DP180101030]).

Благодарности

Мы признательны Австралийскому национальному совету по научным исследованиям за финансовые средства, выделенные на организацию Лаборатории понятийной игры и исследования в сфере воображения и игры, воображения и STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics).

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика