Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 19 место — направление «Психология» 0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,064 — двухлетний импакт-фактор Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: https://doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Образовательная программа «В поисках молнии Зевса»: анализ средствами экспериментально-генетического метода 40Корнелаки А.К. Плакитси К. АннотацияВ статье описана попытка применения экспериментально-генетического метода Л.С. Выготского в контексте обучения естественнонаучным дисциплинам в школе и в неформальной обстановке музея. Характер курса по естественным наукам в начальной школе, а также необходимость гибкого его выстраивания и включения в него элементов творчества указывают на то, что экспериментально- генетический метод может выступать важным инструментом анализа, позволяющим получить содержательную информацию о процессе обучения. Мы использовали этот метод для анализа данных, полученных в ходе реализации образовательной программы «В поисках молнии Зевса» в Археологическом музее Янины в Греции. В отличие от других, эта образовательная программа вводит научные понятия и приобщает детей к научному методу, одновременно знакомя их с экспозицией музея. В настоящей статье представлен метаанализ реализации программы в 1-м классе государственной школы. Полученные данные ясно свидетельствуют о наличии взаимосвязи между формированием понятия «воздух» и социальными отношениями и взаимодействиями между школьниками. Выход за рамки ошибочных, житейских представлений о воздухе в процессе проведения экспериментов и попытка приспособиться к новому способу деятельности приводят к целому ряду противоречий, но в то же время оставляют пространство для рефлексии, создавая в совокупности «драматический характер организованного взаимодействия». Ключевые слова: экспериментально-генетический метод, неформальный, естественнонаучное образование, переживание Рубрика: Культурно-историческая психология: традиции и инновации Тип: научная статья Финансирование
Данная работа выполнена при поддержке Греции и Европейского Союза (Европейского социального фонда — European Social Fund, ESF) в рамках программы «Развитие кадрового потенциала, образование и непрерывное обучение», в контексте проекта «Поощрение пост-диссертационных научных исследований, 2 цикл» (MIS-5033021), реализуемого Государственным стипендиальным фондом Греции (State Scholarships Foundation, ΙΚΥ). Статьи по теме
Психологическая диагностика, Психология развития | Кисельникова Н.В., Лаврова Е.В., Альмухаметова Т.Н., Куминская Е.А., Рзаева Ф.Р. Психология развития, Социальная психология | Рубцов В.В. Два подхода к проблеме развития в контексте социальных взаимодействий: Л.С. Выготский vs Ж. Пиаже Психология развития, Теория и методология | Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Педагогическая психология, Педагогическое образование | Утепбергенова З.Д., Есмуратова Н. К вопросу о педагогическом руководстве деятельностью учащихся в процессе обучения |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|