Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: https://doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Образовательная программа «В поисках молнии Зевса»: анализ средствами экспериментально-генетического метода 96Корнелаки А.К. Плакитси К. АннотацияВ статье описана попытка применения экспериментально-генетического метода Л.С. Выготского в контексте обучения естественнонаучным дисциплинам в школе и в неформальной обстановке музея. Характер курса по естественным наукам в начальной школе, а также необходимость гибкого его выстраивания и включения в него элементов творчества указывают на то, что экспериментально- генетический метод может выступать важным инструментом анализа, позволяющим получить содержательную информацию о процессе обучения. Мы использовали этот метод для анализа данных, полученных в ходе реализации образовательной программы «В поисках молнии Зевса» в Археологическом музее Янины в Греции. В отличие от других, эта образовательная программа вводит научные понятия и приобщает детей к научному методу, одновременно знакомя их с экспозицией музея. В настоящей статье представлен метаанализ реализации программы в 1-м классе государственной школы. Полученные данные ясно свидетельствуют о наличии взаимосвязи между формированием понятия «воздух» и социальными отношениями и взаимодействиями между школьниками. Выход за рамки ошибочных, житейских представлений о воздухе в процессе проведения экспериментов и попытка приспособиться к новому способу деятельности приводят к целому ряду противоречий, но в то же время оставляют пространство для рефлексии, создавая в совокупности «драматический характер организованного взаимодействия». Ключевые слова: экспериментально-генетический метод, неформальный, естественнонаучное образование, переживание Рубрика: Культурно-историческая психология: традиции и инновации Тип: научная статья DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2020160305 Финансирование. Данная работа выполнена при поддержке Греции и Европейского Союза (Европейского социального фонда — European Social Fund, ESF) в рамках программы «Развитие кадрового потенциала, образование и непрерывное обучение», в контексте проекта «Поощрение пост-диссертационных научных исследований, 2 цикл» (MIS-5033021), реализуемого Государственным стипендиальным фондом Греции (State Scholarships Foundation, ΙΚΥ). Статьи по теме
Педагогическое образование | Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н., Симонова С.А. Способы и средства обеспечения безопасности образовательной среды в школе и вузе Психология развития | Теплова А.Б., Чернушевич В.А. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|