Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9654Новости 1896Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Культурно-историческая психология - №3 / 2020 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

SCImago Journal & Country Rank

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

19 место — направление «Психология»

0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,064 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: https://doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Образовательная программа «В поисках молнии Зевса»: анализ средствами экспериментально-генетического метода 71

|

Корнелаки А.К.
научный сотрудник, профессор кафедры дошкольного образования факультета образования, Университет Янины, Греция
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2782-083X
e-mail: akornelaki@uoi.gr

Плакитси К.
профессор, президент международного общества культурно-исторических и деятельностных исследований, "ISCAR", Греция
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8340-1322
e-mail: kplakits@gmail.com

Аннотация

В статье описана попытка применения экспериментально-генетического метода Л.С. Выготского в контексте обучения естественнонаучным дисциплинам в школе и в неформальной обстановке музея. Характер курса по естественным наукам в начальной школе, а также необходимость гибкого его выстраивания и включения в него элементов творчества указывают на то, что экспериментально- генетический метод может выступать важным инструментом анализа, позволяющим получить содержательную информацию о процессе обучения. Мы использовали этот метод для анализа данных, полученных в ходе реализации образовательной программы «В поисках молнии Зевса» в Археологическом музее Янины в Греции. В отличие от других, эта образовательная программа вводит научные понятия и приобщает детей к научному методу, одновременно знакомя их с экспозицией музея. В настоящей статье представлен метаанализ реализации программы в 1-м классе государственной школы. Полученные данные ясно свидетельствуют о наличии взаимосвязи между формированием понятия «воздух» и социальными отношениями и взаимодействиями между школьниками. Выход за рамки ошибочных, житейских представлений о воздухе в процессе проведения экспериментов и попытка приспособиться к новому способу деятельности приводят к целому ряду противоречий, но в то же время оставляют пространство для рефлексии, создавая в совокупности «драматический характер организованного взаимодействия».

Ссылка для цитирования

Финансирование

Данная работа выполнена при поддержке Греции и Европейского Союза (Европейского социального фонда — European Social Fund, ESF) в рамках программы «Развитие кадрового потенциала, образование и непрерывное обучение», в контексте проекта «Поощрение пост-диссертационных научных исследований, 2 цикл» (MIS-5033021), реализуемого Государственным стипендиальным фондом Греции (State Scholarships Foundation, ΙΚΥ).

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика