Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: https://doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Зачем учителям обучаться метакогнитивным навыкам? 219Козулин А. АннотацияЦель данного исследования — изучить когнитивные и метакогнитивные навыки учителей, участвовавших в тренинге по программе «Инструментальное обогащение» (ИО). Эта программа, разработанная Фейерштейном, Рандом, Хоффманом и Миллером, является одной из самых известных автономных когнитивных программ. Как и в случае других когнитивных программах, основной упор в исследованиях ИО всегда делался на изменениях, происходящих в успеваемости учащихся. Мало что известно об изменении в навыках учителей при решении проблем ИО и еще меньше об их метакогнитивных способностях, связанных с этими изменениями. В настоящем исследовании участвовали 28 учителей, которые были протестированы в начале и после 90 часового трейнинга по программе ИО. Тесты включали элементы, похожие, но не идентичные тем, которые использовались во время обучения ИО. Анализ решения задач при первом тестировании показал, что относительно большое количество учителей испытывали трудности в решении хотя бы некоторых из задач ИО. Еще большую трудность для учителей представляло изложение своих стратегий решения задач в письменной форме. Сравнение результатов первого и второго тестирования указывает на статистически значимое улучшение не только в умении учителей решать когнитивные задачи, но и в их метакогнитивных навыках. Однако эти изменения не достигли уровня полного когнитивного или метакогнитивного мастерства. Обсуждаются возможные причины различий в подгруппах учителей. Литература
Статьи по теме
Педагогическое образование | Поскакалова Т.А. История развития театральных практик в образовании: зарубежный и отечественный опыт Педагогическое образование | Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н., Симонова С.А. Способы и средства обеспечения безопасности образовательной среды в школе и вузе Психология образования | Исаев Е.И., Марголис А.А., Сафронова М.А. Психология образования | Мусса Н.М., Эль Халиль Н.С. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|