-
Акопова Э.С., Глазунова О.И., Громыко Ю.В. Диагностическая
методика оценки способностей к проектированию деятельности в групповой работе
«Периметр» // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 2. С. 5—18.
DOI:10.17759/pse.2020250201
-
Алексеев Н.Г. Философские основания рефлексивного подхода
// Рефлексивный подход к психологическому обеспечению образования / Под ред.
А.В. Карпова, И.Н. Семёнова, В.К. Солондаева. М.; Ярославль, 2004. С.
11—17.
-
Алексеев Н.Г. Проектирование условий развития
рефлексивного мышления: автореф. дисс. … д-ра психол. наук. М., 2002. 36
с.
-
Берцфаи Л.В. Опыт построения методики диагностики учебной
деятельности младших школьников // Диагностика учебной деятельности и
интеллектуального развития детей: сб. науч. тр. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л.
Венгера. М.: НИИОПП, 1981.
-
Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 2: Проблемы
общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. 504 с.
-
Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т. Т. 3: История развития
высших психических функций. М., 1983. 368 с.
-
Глазунова О.И. Методики диагностики уровня развития
базовых способностей учащихся средней школы, разработанные на основе
мыследеятельностного подхода // // Одаренные дети: диагностические методики /
Ред. Л.Е. Курнешова. М.: Центр «Школьная книга», 2010. С. 62—80.
-
Глазунова О.И. Диагностический мониторинг уровня развития
базовых способностей учащихся средней школы // Вестник НИИ Инновационных
стратегий развития общего образования. М.: Пушкинский институт, 2010—2011. С.
334—342.
-
Глазунова О.И., Громыко Ю.В. О двух подходах к диагностике
взаимодействий в совместной работе: от оценки взаимодействий в мониторинговых
исследованиях PISA к деятельностному анализу сотрудничества в проектных
командах // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 5. С. 58—70.
DOI:10.17759/pse.2019240506
-
Громыко Ю.В. Метод В.В. Давыдова. М.: Пушкинский институт,
2003. 416 с.
-
Громыко Ю.В., Рубцов В.В., Марголис А.А. Школа как
экосистема развивающихся детско-взрослых сообществ: деятельностный подход к
проектированию школы будущего // Культурно-историческая психология. 2020. Том
16. № 1. DOI:10.17759/chp.2020160106
-
Громыко Ю.В. Давыдов — основатель деятельностной практики
образования // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 5. С. 5—18.
DOI:10.17759/pse.2020250501
-
Громыко Ю.В., Рубцов В.В. Цифровая платформа Школы
будущего: Цифро-когнитивный подход в отличие от цифро-алгоритмического
упрощения образования // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности:
труды 4-й Международной конференции (4—5 февраля 2021 г., Москва). М.: ИПМ
имени М.В. Келдыша, 2021. С. 238—259. DOI:10.20948/future-2021-21
-
Давыдов В.В. Анализ структуры мыслительного акта //
Доклады Академии педагогических наук РСФСР. 1960. № 2.
-
Давыдов В.В., Андронов В.П. Психологические условия
происхождения идеальных действий // Вопросы психологии. 1979. № 5. С.
50—51.
-
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР,
1996. 544 c.
-
Давыдов В.В., Рубцов В.В., Крицкий А.Г. Психологические
основы организации учебной деятельности, опосредствованной использованием
компьютерных систем // Психологическая наука и образование. 1996. Том 1. № 2.
С. 68—72.
-
Дубровский В.Я. Структурная модель действия. 2013
[Электронный ресурс] // URL: https://gtmarket.ru/library/articles/6564 (дата
обращения: 21.07.2021).
-
Остин Дж. Л. Слово как действие // Новое в зарубежной
лингвистике. Вып. XVII. М., 1986. С. 22—129.
-
Рубцов В.В., Гузман Р.Я. Психологическая характеристика
способов организации совместной деятельности учащихся в процессе решения
учебной задачи // Вопросы психологии. 1983. № 5. С. 48—58.
-
Рубцов В.В., Агеев В.В., Давыдов В.В. Опробование как
механизм построения совместных действий // Психологический журнал. 1985. № 4.
С. 120—129.
-
Рубцов В.В., Марголис А.А. Компьютер как средство
моделирования предметных учебных сред // Информатика и народное образование.
1987. № 5. С. 8—13.
-
Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего
образования: деятельностный подход. М.: МГППУ, 2008. 416 с.
-
Рубцов В.В. Два подхода к проблеме развития в контексте
социальных взаимодействий: Л.С. Выготский vs Ж. Пиаже // Культурно-историческая
психология. 2020. Том 16. № 3. С. 5—14. DOI:10.17759/chp.2020160302
-
Семенов И.Н. Развитие жизнедеятельности В.П. Зинченко и
его психологии рефлексирующего сознания и творческого акта //
Культурно-историческая психология. 2011. Том 7. № 3. С. 5—11.
-
Серль Дж.Р. Что такое речевой акт?; Косвенные речевые
акты; Классификация речевых актов // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVII.
М., 1986.
-
Слободчиков В.И. Событийная образовательная общность —
источник развития и субъект образования // Событийность в образовательной и
педагогической деятельности: сб. статей. Вып. 1(43) / Под ред. Н.Б. Крыловой,
М.Ю. Жилиной: науч. ред. серии Н.Б. Крылова. М., 2010.. С. 5—13.
-
Хоружий С.С. Выготский, Флоренский и исихазм в проблеме
формирования современной антропологической модели// Антропологические матрицы
ХХ века. Л.С. Выготский — П.А. Флоренский: несостоявшийся диалог. Приглашение к
диалогу / Концепция издания, общая редакция А.И. Олексенко.
Научно-методологическая концепция проекта Ю.В. Громыко, А.А. Андрюшкова, О.И.
Глазуновой, А.И. Олексенко. М.: Прогресс, 2007. С. 111—126
-
Шулешко Е.Е. Понимание грамотности. О педагогическом
решении проблем преемственности в начальном образовании детей от пяти до
одиннадцати лет. Кн. первая: Условия успеха. Общая организация жизни детей и
взрослых в детском саду и начальной школе вне занятий и на занятиях по разным
родам деятельности. СПб.: Образовательные проекты, 2011. 287 с.
-
Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М.: Школа культурной
политики, 1995. С. 759.
-
Щедровицкий Г.П. Схема мыследеятельности —
системно[1]структурное строение, смысл и содержание // Системные исследования:
Ежегодник. Том 1986. М., 1987. C. 124—146.
-
Agamben G. Creazione e anarchia (L’opera nell’eta della
religione capitalista). Vicenza: Neri Pozza, 2017, 139 p.
DOI:10.1515/arcadia-2018-0010
-
Collaborative Problem Solving: Considerations for the
National Assessment of Educational Progress.Authored by: Stephen M. Fiore, Art
Graesser, Samuel Greiff, Patrick Griffin, Brian Gong, Patrick Kyllonen,
Christine Massey, Harry O’Neil, Jim Pellegrino, Robert Rothman, Helen Soulé,
Alina von Davier. April 2017 [Электронный ресурс]. URL:
https://nces.ed.gov/nationsreportcard/pdf/researchcenter/collaborative_
problem_solving.pdf (дата обращения: 19.08.2019).
-
PISA 2015 collaborative problem-solving framework july
2017 [Электронный ресурс]. URL:
https://oecd.org/pisa/pisaproducts/Draft%20PISA%202015%20Collaborative%20PRoblem%20Solving%20
Framework%20.pdf (дата обращения: 19.08.2019).