Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 112Рубрики 53Авторы 9127Новости 1804Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Коченовские чтения «Психология и право в современной России»

Материалы конференции

ISBN: 978-5-94051-113-7

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2012

 

Анализ мотивации здорового образа жизни курсантов вуза МВД России 1058

Полный текст

Важнейшей социальной задачей государства традиционно считается охрана здоровья студентов. Реформирование Министерства внутренних дел, введение нового образовательного стандарта (ФГОС-3) требует от будущего полицейского не только соответствующей квалификации, высокого образовательного и культурного уровня, но и крепкого здоровья, хорошей физической и функциональной подготовленности, высоких моральных и волевых качеств.

По нашему мнению ключевую роль в формировании здоровья играет здоровый образ жизни. Соответственно, целесообразно проводить разнообразные исследования, которые позволят выявить закономерности этого процесса, в том числе его мотивацию. При этом специальных исследований мотивации здорового образа жизни явно недостаточно, а для разработки программ формирования мотивации сохранения и укрепления здоровья необходимо изучение ее факторов и закономерностей.

Наше исследование было направлено на определение специфики мотивации здорового образа жизни курсантов Санкт-Петербургского университета МВД России. Исследование проводилось на базе факультета подготовки оперативных работников Санкт-Петербургского университета МВД России в феврале 2012 года (n=95).

Батарея психодиагностических методик включала: анкету «Мотивация здорового образа жизни» В.А. Соломонова; 16-ти факторный личностный опросник Р. Кеттела (форма С); FPI – Фрайбургский личностный опросник (Й. Фаренберг, Х. Зелг, Р. Гампел); шкалы «Реактивной тревожности» и «Личностной тревожности», разработанные Ч.Д. Спилбергером; опросник САМОАЛ; методику «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири; опросник УСК; методику изучения ценностных ориентаций М. Рокича. Нами получены результаты, позволившие сформулировать ряд выводов.

Изучение отношения курсантов к здоровью и здоровому образу жизни выявило противоречие между их желанием сохранить здоровье в процессе обучения и недостаточно разработанными педагогическими условиями формирования здорового образа жизни в образовательном процессе вуза, что обусловливает необходимость подробного изучения структуры и динамики мотивации здорового образа жизни и возможностей ее коррекции психолого-педагогическими средствами.

Приоритетными мотивами здорового образа жизни курсантов Санкт-Петербургского университета МВД России являются следующие мотивы:

  • «быть уверенным в себе, свободным от внутренних противоречий»,
  • «устойчивость к физическим нагрузкам»,
  • «развивать познавательные процессы (восприятие и ощущение, внимание, память, мышление)».

Доминирование представленных мотивов, по нашему мнению, может быть обусловлено особенностями обучения в вузе МВД России, где особое значение придается физической подготовленности, служебно-боевой готовности, а также высоким, в свете реформирования системы МВД России, требованиям к профессии полицейского.

Психологическими детерминантами мотивов здорового образа жизни выступают характерологические особенности и показатели тревожности. Мотивы здорового образа жизни взаимосвязаны с показателями самоконтроля, самоактуализации личности и ее ценностными ориентациями, а также обусловливают поведенческие особенности курсантов Санкт-Петербургского университета МВД России.

 

 

Ссылка для цитирования

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика