Речевые ошибки иностранных студентов и причины их возникновения

6994

Аннотация

Характер ошибок и затруднений при овладении языком связан с объективными закономерностями. Концепция ошибки в лингводидактике сегодня воспринимается с учетом общих проблем качества обучения, среди которых одной из основных является качество образовательной среды. Для эффективной организации работы по предупреждению речевых ошибок необходимо знать их лингвистическую и психологическую природу. Сложный строй русского языка, а также влияние родного языка студентов являются основными причинами устойчивости и частотности речевых ошибок.

Общая информация

Ключевые слова: ошибка, речевая ошибка, иностранный язык, русский язык , лингводидактика

Рубрика издания: Лингводидактика и новации. Психологические основы изучения языков и культур

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Вараксина В.А. Речевые ошибки иностранных студентов и причины их возникновения [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2014. Том 1. № 1. С. 63–70. URL: https://psyjournals.ru/journals/langt/archive/2014_n1/67285 (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Последнее десятилетие XX века и начало XXI характеризуются необычайным расширением международных связей, проявляющимся в самых различных  формах, поэтому оказывается совершенно естественным повышение  интереса к изучению как иностранных языков, так и  русского языка как иностранного.

Повышение речевой культуры иностранных студентов всеми осознается как одна из важнейших, актуальных задач, стоящих перед преподавателем. Огромное значение имеет работа над правильностью устной речи, ее соответствием языковым нормам на разных уровнях. Несомненно, преподаватель должен  целенаправленно руководить овладением обучающимися  многими речевыми умениями. Но он может преуспеть в этом, только если знает и продолжает обогащать свои представления о  типах речевых недочетов и ошибок иностранных студентов. 

Литература

  1. Азимов Э.Г. Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков).  СПб: «Златоуст», 1999.  472 с.
  2. Винокур Г.О. Из бесед по культурной речи // Русская речь. 1967. № 3. С. 13-14.
  3. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова.  М., 1966.
  4. Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному: Психолингвистические очерки.  М.: Изд-во МГУ, 1970.  88 с.
  5. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка.  Л., 1973.

Информация об авторах

Вараксина Виктория Александровна, Аспирант кафедры Лингводидактики и межкультурной коммуникации факультета «Иностранные языки» Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, e-mail: varaksina-victoriya@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2164
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 8

Скачиваний

Всего: 6994
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 23