Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 112Рубрики 53Авторы 9127Новости 1804Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

72 место — направление «Психология»

0,116 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: https://doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Речевые ошибки иностранных студентов и причины их возникновения 5922

Вараксина В.А.
Аспирант кафедры Лингводидактики и межкультурной коммуникации факультета «Иностранные языки» Московского городского психолого-педагогического университета , Москва, Россия
e-mail: varaksina-victoriya@yandex.ru

Аннотация

Характер ошибок и затруднений при овладении языком связан с объективными закономерностями. Концепция ошибки в лингводидактике сегодня воспринимается с учетом общих проблем качества обучения, среди которых одной из основных является качество образовательной среды. Для эффективной организации работы по предупреждению речевых ошибок необходимо знать их лингвистическую и психологическую природу. Сложный строй русского языка, а также влияние родного языка студентов являются основными причинами устойчивости и частотности речевых ошибок.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Последнее десятилетие XX века и начало XXI характеризуются необычайным расширением международных связей, проявляющимся в самых различных  формах, поэтому оказывается совершенно естественным повышение  интереса к изучению как иностранных языков, так и  русского языка как иностранного.

Повышение речевой культуры иностранных студентов всеми осознается как одна из важнейших, актуальных задач, стоящих перед преподавателем. Огромное значение имеет работа над правильностью устной речи, ее соответствием языковым нормам на разных уровнях. Несомненно, преподаватель должен  целенаправленно руководить овладением обучающимися  многими речевыми умениями. Но он может преуспеть в этом, только если знает и продолжает обогащать свои представления о  типах речевых недочетов и ошибок иностранных студентов. 

Литература
  1. Азимов Э.Г. Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков).  СПб: «Златоуст», 1999.  472 с.
  2. Винокур Г.О. Из бесед по культурной речи // Русская речь. 1967. № 3. С. 13-14.
  3. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова.  М., 1966.
  4. Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному: Психолингвистические очерки.  М.: Изд-во МГУ, 1970.  88 с.
  5. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка.  Л., 1973.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика