Дорогу осилит идущий: Первый Всеармейский фестиваль инновационных научных идей «Старт в науку» на базе Пансиона воспитанниц МО РФ

547

Аннотация

В статье описан опыт, полученный профессорами факультета «Иностранные языки» при работе в жюри на Первом Всеармейском фестивале инновационных научных идей «Старт в науку» с одаренными обучающимися президентских кадетских, суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ и кадетских (морских кадетских) корпусов Министерства обороны Российской федерации.

Общая информация

Ключевые слова: патриотизм, поддержка талантливых учащихся, инновационные научные идеи, духовная культура

Рубрика издания: Хроники научной жизни

Тип материала: обзорная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2015020209

Для цитаты: Алиева Э.Н., Дергачева И.В. Дорогу осилит идущий: Первый Всеармейский фестиваль инновационных научных идей «Старт в науку» на базе Пансиона воспитанниц МО РФ [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2015. Том 2. № 2. С. 58–63. DOI: 10.17759/langt.2015020209

Фрагмент статьи

Одним из существенных показателей для конкурсантов являлась возможность представить результаты своей исследовательской работы на симпозиуме; уметь быстро отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания; отстаивать свою точку зрения; правильно формулировать свои предложения в ходе обсуждения. При этом ребята получили возможность освоения опыта публичной защиты результатов своей учебно-исследовательской работы, что, безусловно, пригодится для дальнейшей деятельности (при поступлении в вуз, защите диплома, диссертации и прочее).

Полный текст

«Дорогу осилит идущий» – формула, отражающая смысл любого творческого начинания в совокупности с трудом, терпением и знанием, плоды которого будут вознаграждены. А как понимает это гениальное изречение современная молодежь? Осознает ли она, что для достижения результата необходимо большое желание, усидчивость, умение довести начатое до конца и преодолеть все трудности обучения? Сложный вопрос, однако это то, что блестяще продемонстрировали на Первом Всеармейском фестивале инновационных научных идей «Старт в науку» одаренные обучающиеся президентских кадетских, суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ и кадетских (морских кадетских) корпусов Министерства обороны Российской Федерации.

18 мая 2015 года на базе Пансиона воспитанниц МО РФ состоялось грандиозное событие, целью которого являлась поддержка талантливых кадетов, суворовцев, нахимовцев; развитие их научно-технического творчества; активизация научно-исследовательской и поисковой работы по различным гуманитарным и естественнонаучным направлениям; воспитание патриотизма и духовной культуры; актуализация для подрастающего поколения значимых событий в жизни страны.

Не случайно на торжественном открытии фестиваля воспитанницами Пансиона в хоральном исполнении была представлена на латинском языке известная студенческая песня «Gaudeamus igitur» (Возрадуемся), восхваляющая жизнь, молодость и науку.

Фестиваль работал по четырем направлениям – симпозиумам: «Естественные науки и познание мира», «Математика и информационные технологии», «Социально-гуманитарные экономические науки» и «Филология, лингвистика, литературоведение и МХК».

Одним из достоинств симпозиума «Филология, лингвистика, литературоведение и МХК» была его междисциплинарность. Тематика докладов охватывала практически все интересы филолога: лингвистика, межкультурная коммуникация, теория и практика перевода, литературоведение, мировая художественная культура. Работа нашего симпозиума отличалась не только разносторонностью научных интересов, но и обширной географией авторов исследовательских проектов.

Членами экспертного жюри симпозиума «Филология, лингвистика, литературоведение и МХК» стали: доктор педагогических наук, профессор кафедры лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации МГУ имени М.В. Ломоносова, генеральный директор научно-исследовательского центра «Еврошкола» Сафонова Виктория Викторовна (председатель), доктор филологических наук, профессор, декан факультета "Иностранные языки" Московского городского психолого-педагогического университета Дергачева Ирина Владимирова, доктор филологических наук, доктор филологии Университета Франш-Конте (Франция), профессор, заведующий кафедрой романской филологии факультета «Романо-германские языки Института лингвистики и межкультурной коммуникации» Московского государственного областного университета Скуратов Игорь Владимирович, доктор филологических наук, доцент, начальник кафедры языкознания и литературы Военного университета Егоршина Нина Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры "Лингводидактика и межкультурные коммуникации" факультета "Иностранные языки" Московского городского психолого-педагогического университета Алиева Эльвира Низамиевна, профессор кафедры риторики и культуры речи филологического факультета Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук Щербинина Юлия Владимировна.

По итогам работы симпозиума «Филология, лингвистика, литературоведение и МХК» победителем признан кадет Оренбургского президентского кадетского училища Городилов Семен с работой по теме: «Английские и немецкие фразеологизмы с компонентом «красный» и «синий» как фрагмент лингвоцветовой картины мира». Лауреатами по итогам работы симпозиума стали:  кадет Тюменского президентского кадетского училища Першин  Лев (работа  «Образ кадета в русской литературе. Сравнительный анализ рассказа Н. Лескова «Кадетский монастырь» и повести А. Куприна «На переломе. Кадеты») и кадет Ставропольского президентского кадетского училища Савченко Даниил (работа «Опыт перевода стихотворения И.В. Гете «Ночная песня странника»). Еще три работы были высоко оценены в номинации «За точность литературоведческого мышления», «За сущностное понимание слова писателя» и «За великолепное выступление и культуру речи»

Одним из существенных показателей для конкурсантов являлась возможность представить результаты своей исследовательской работы на симпозиуме; уметь быстро отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания; отстаивать свою точку зрения; правильно формулировать свои предложения в ходе обсуждения. При этом ребята получили возможность освоения опыта публичной защиты результатов своей учебно-исследовательской работы, что, безусловно, пригодится для дальнейшей деятельности (при поступлении в вуз, защите диплома, диссертации и прочее).

Фестиваль, связанный с развитием интеллектуального потенциала военной молодежи России, показал, что значительно возрос интерес обучающихся довузовских образовательных учреждений МО РФ к творческой и учебно-исследовательской работе.

Эта встреча, собрав ведущих специалистов российских вузов, докторов наук, ученых, деятелей культуры и искусства, представителей органов государственной власти РФ, привлекла их к работе с одаренной молодежью.

Значение фестиваля, ставшего событием в научно-исследовательской и воспитательной деятельности, трудно переоценить. Организаторы планируют сделать его ежегодным.

Информация об авторах

Алиева Эльвира Низамиевна, доктор филологических наук, профессор кафедры лингводидактики и межкультурных коммуникаций, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, e-mail: lingvamiep@mail.ru

Дергачева Ирина Владимировна, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры «Лингводидактика и межкультурная коммуникация» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4878-2027, e-mail: dergachevaiv@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2819
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 547
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0