Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9045Новости 1789Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

72 место — направление «Психология»

0,116 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: https://doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Роль современных информационных технологий в повышении качества образования 265

Мухамади К.Т.
профессор, Университет имени Сулеймана Демиреля, Алматы, Казахстан
e-mail: Kuralay_sdu@mail.ru

Сансызбаева Г.С.
магистрант, Университет имени Сулеймана Демиреля, Алматы, Казахстан
e-mail: sansyzbaeva.gulzat@mail.ru

Полный текст

XXI век – это век конкуренции. В стране, где сильно развита наука, образование и культура, есть хорошие условия и перспективы. В то же время Президент в своем послании народу всегда подчеркивал необходимость эффективного использования возможностей, созданных для нас.Принцип «...внедрение лучших технологий, опираясь на международный опыт» [1] требует эффективного использования новых технологий и эффективного достижения обучающегося в этом, используя имеющиеся возможности в направлении развития государственного языка.

     Технология представляет собой совокупность процессов обработки материала или совокупность знаний о способах обработки материала. На самом деле, технология – это способ, позволяющий осуществлять преобразование. Это позволит нам использовать понятие «технология» не только в производстве, но и в других сферах, в том числе в системе образования. Следует отметить, что в теории обучения существует около трехсот определений понятия «технология». Благодаря новым технологиям, информационным технологиям, студентам предоставляется возможность работать не только с традиционными источниками информации, но и с нетрадиционными источниками информации.

     В. Глушков ввел термин «информационные технологии».Он дает следующее определение: «Информационная технология – это процессы, связанные с обработкой информации».В. Апатова, не опровергая определение В.Глушкова, конкретизирует: «Информационная технология – это совокупность средств и методов, которые могут быть реализованы в процессе обработки информации»[2].Рассматривая понятие «новые информационные технологии», Д. Матрос описывает, как любые методы или педагогические технологии обрабатывают и передают информацию для усвоения ее наставниками, учащимися, то есть, по его определению, любая педагогическая технология – это информационная технология.

Информационные технологии – это совокупность методов и средств хранения, обработки, передачи и отображения информации, расширяющих знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами. В понятие «информация» включены как компьютерные, так и телекоммуникационные средства.

Средства информационных технологий включают программно-аппаратное средства, работающие на основе микропроцессорной технологии и осуществляющие операции по сбору, производству, хранению, исправлению и передаче информации, а также аудио- и видеоаппаратуру, современных средств и систем обмена информацией посредством телекоммуникации.

Информационные технологии обучения – это особый способ работы с информационными, образовательными технологиями, программным и аппаратным обеспечением (кино, аудио и видео аппаратура, компьютеры, телекоммуникационные сети).

 «Информационные технологии обучения следует понимать как приложение информационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний, восприятия знаний, оценки качества обучения и всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса» [3].  Преимущества использования этой технологии заключаются в следующем:

1. Пробуждает личный интерес ученика к дисциплинам;

2. Развивает познавательные способности;

3. Формирует социально-культурное воспитание;

4. Учит студента творческой работе;

5. Экономит время учителя;

6. Предоставляет дополнительные сведения;

7. Выявляет уровень надежности студентов;

8. Талантливые, способные дети в дальнейшем закрепляют свои способности и гибкость, слабые хотят учиться и избавляться от неуверенности в себе.

9. Обучение становится легче в учебных группах с одинаковым уровнем знаний.

В области образования существуют различные технологии, но из них необходимо выбрать нужную и эффективно использовать их на каждом этапе урока.Проблема не в широком использовании технологий, а в том, чтобы дать образование, ориентированное на результат.В настоящее время, метод наглядности и применения технических средств является одной из информационно-коммуникативных технологий.Что ж, давайте попробуем ответить на вопрос: «Могут ли современные информационные технологии улучшить качество образования в процессе обучения?» Для этого необходимо выполнить следующие работы по подготовке учащихся:

1.         Приспособление студентов к обучению, учебе и жизни в условиях информационного общества.

2.         Интеграция системы образования и образовательной сферы, адаптированной к новым информационным и телекоммуникационным технологиям.

3.         Радикальный переход от иллюстративной разъяснительной системы образования к развивающейся системе обучения и использования в учебном процессе методов обучения, основанных на развития творческих способностей учащихся.

С использованием информационных технологий мы сможем повысить знания и развить творчество учащихся:

 

 

Информационные технологии – совокупность методов и производственных и программно-технологических средств, объединенных в одну технологическую цепочку, которая обеспечивает  сбор, хранение и обработку информации, на сегодняшний день широко используем информационные технологии на уроках.Для того, чтобы ученик хорошо учился, он должен быть внимательным и заинтересованным к учебе.Только активный человек, который всегда хочет знать, проявляет настойчивость, выносливость, может достигать заданной цели. Если интерес учащегося к занятиям в школе является результатом действий учителя, то действия учителя можно увидеть через эффективное использование этих новых технологий.

Также рекомендуется проведение элективных прикладных курсов и проведение внеклассной работы за счет подвижной части учебного плана.

Внеклассные работы:

– подготовка и защита исследовательских проектов;

– олимпиады, конкурсы, тематические вечеринки;

– элективные курсы по выбору;

– онлайн-конференции и дистанционные занятия, образовательные конкурсы;

–информационно-коммуникативные технологии в виде познавательных походов на объекты науки и производства.

Обучение посредством информационных технологий имеет следующие преимущества:

1.Книги (в электронном виде);

2. Сетевые средства обучения;

3. Традиционные и мультимедийные системы компьютерного обучения;

4. Аудио учебно-информационные материалы;

5. Видео учебно-информационные материалы;

6. Лабораторные дистанционные практикумы;

7. Упражнения;

8. Дистанционно-доступные знания и базы данных;

9. Дистанционно-доступные электронные библиотеки;

10. Дидактические материалы на основе практических занятий;

11. Дидактические материалы на основе геоинформационных систем.

Комплексное использование новых технологий и технических средств в обучении государственного языка облегчает многие виды деятельности учителя.Еще одна ключевая особенность информационных технологий заключается в том, что они позволяют учащимся заниматься самостоятельной или совместной творческой работой, искать, видеть результаты своей работы, критически относиться к себе и получать удовольствие от достигнутых результатов.Для этого учитель должен уметь правильно выбирать тип урока.

Как отметил глава государства: «современной молодежи необходимо дать новое образование, соответствующее мировым стандартам, связанное с информационными технологиями»[4], для молодых людей важно использовать информационные технологии в учебном процессе.В последние годы использование компьютеров, электронных учебников и интерактивных досок для повседневных занятий по информационно-коммуникационным технологиям дало значительные результаты.Также компьютерная грамотность педагога качественно повысится за счет формирования личного опыта использования информационно-коммуникативных технологий.

 В заключение, поскольку XXI век является веком информации, сама жизнь доказывает, что человечество нуждается в компьютерной грамотности.«Образование или совершенствование не может просто даны ни одному человеку или просто сказаны словами.Каждый человек, стремящийся достичь этого, должен стремиться к этому своим трудом, своими силами», - сказал Дистерверг.Поэтому нужен новый взгляд, новый подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения, нужны новые педагогические поиски и идеи.В современном информационном обществе новые технологии, в том числе информационные, имеют большое значение для повышения интереса учащихся к обучению, мотивации и совершенствования их навыков.

Ссылка для цитирования

Финансирование

Работа выполнена при поддержке гранта РГНФ №14-06-14029

Литература
  1. Назарбаев Н. Бәсекелестікке қабілетті Қазақстан үшін. Бәсекелестікке қабілетті экономика үшін. Бәсекелестікке қабілетті халық үшін. Қазақстан халқына жолдауы // Алматы ақшамы. – Алматы, 2004. – 2б.
  2. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. –М.: Наука, 1982.
  3. Аймуханова.Г.М. Қазақ тілі сабағында ақпараттық технология негізінде оқушылардың шығармашылығын дамыту // Қазақ тілі мен әдебиеті. – Алматы, 2012. – 3б.
  4. Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың «Қазақстанның әлеуметтік жаңғыртылуы: Жалпыға Ортақ Еңбек Қоғамына қарай 20 қадам» // Егемен Қазақстан. – Алматы, 2012. – 5б.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика