Определение процесса обучения (типы мотивации и теории)

1088

Аннотация

Обучение является одним из основных вопросов, связанных с психологией. Обучение обычно определяется как модификация поведения посредством практики и обучения. На процесс обучения влияют такие факторы, как окружающая среда, мотивация, здоровье, эмоции, созревание и старение. Существует ряд теорий, действующих в процессе обучения, среди которых выделяются следующие: Классическое кондиционирование И. П. Павлова, Оперантное кондиционирование по Б. Ф. Скиннеру, Теория проб и ошибок Э. Л. Торндайка, Гештальт или проницательная теория Ф. Д. колера и Курта Коффки, Теория обучения Дж. Б. Уотсона и др. Предполагается, что для достижения наилучших результатов обучения индивид должен открыть для себя взаимосвязи. Он должен быть подвержен воздействию разнообразных и многогранных взаимосвязей и принципов, которые могут помочь сделать обобщения.

Общая информация

Ключевые слова: обучение, поведение, мотивация, условная реакция

Рубрика издания: Лингводидактика и новации. Психологические основы изучения языков и культур

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2019060303

Для цитаты: Бурлакова И.И., Губанова Л.В. Определение процесса обучения (типы мотивации и теории) [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2019. Том 6. № 3. С. 28–34. DOI: 10.17759/langt.2019060303

Литература

  1. Бандура А. Теория Социального Обучения. Энглвуд Клифс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1973, 390 стр.
  2. Ганье Р. Условия обучения. 4-е изд. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт & Винстон, 1985.
  3. Джонсон Д.В., Джонсон Р.Т. учатся вместе и в одиночку. Сотрудничество, конкуренция и дуализация. Энглвуд Клифс, 1975.
  4. Скиннер Б.Ф. Технология преподавания. Нью-Йорк: Эплтон – века, Крофтс, 1968.

 

Информация об авторах

Бурлакова Ирина Ивановна, доктор педагогических наук, зав. кафедрой Лингводидактика и межкультурная коммуникация, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, e-mail: iiburlakova@mail.ru

Губанова Лариса Васильевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры лингводидактика и межкультурная коммуникация, Московский государственный психолого-педагогический универитет, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1965-8641, e-mail: Gubanovalv@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2064
В прошлом месяце: 31
В текущем месяце: 24

Скачиваний

Всего: 1088
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 5