Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8775Новости 1752Ключевые слова 21493 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

91 место — направление «Психология»

0,025 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: https://doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Конфликты в общеобразовательных организациях. Причины усиления конфликтности образовательной среды 228

Кирсанов А.И.
доктор политических наук, заведующий кафедрой «Теория и практика управления», директор института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление», ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: kirsanovai@mgppu.ru

Аннотация

В статье рассматриваются конфликты в образовательной среде, их типология в системе отношений, конфликтогены, побуждающие на конфликт, в т.ч. ошибочного использования словосочетаний и речевых оборотов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Известно, что все образовательные учреждения являются организациями, которые имеют свою, характерную для них структуру, штатное расписание, предусматривающее иерархию предоставленных ее работникам и должностным лицам соответствующих прав и обязанностей, а также связей, правила и нормы функционирования, цели и задачи деятельности, критерии оценки и пр. Все это позволяет сделать определенные выводы, в том числе и о том, что конфликты, возникающие в образовательном учреждении, должны иметь некоторые общие черты с организационными конфликтами.

Литература
  1. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», изд. дом «Нева». М.: «Олма-Пресс», 2001.
  2. Гусева А.С., Васильев А.А., Козлов В.В., Хомяков Б.В. Педагогический конфликт: теория и технология. М.: НПО «Образование», 1997;
  3. Багмет К.В., Гусева А.С., Козлов В.В. Конфликт в педагогической деятельности. М.: Фон, 1998 и др.
  4. Мониторинг системы столичного образования. Информационный бюллетень. 11 (2). М.: МГПУ, 1995
  5. Гусева А.С., Васильев А.А., Козлов В.В., Хомяков Б.В. Педагогический конфликт: теория и технология. М.: Образование, 1997; Багмет К.В., Гусева А.С., Козлов В.В. Конфликт в педагогической деятельности. М.: Фон, 1998.
  6. Кирсанов А.И. Наркобизнес и наркомания на постсоветском пространстве: Монография / Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский городской психолого-педагогический университет. М., 2009.
  7. Афонькова В.М. Конфликты в коллективе старшеклассников и пути их преодоления; дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. М.,1975.
  8. Тимоховец Е.А. Конфликты подростков и пути их педагогического разрешения: дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Минск,1990.
  9. Лисецкий К.С. Предупреждение межличностных конфликтов в системе отношений старшеклассников: дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. М.,1994.
  10. Самсонова Н.В. Формирование мотивации конфликта у учащихся старших классов: дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Калининград, 1995.
  11. Соколова Т.В. Организационно-педагогические условия успешного обучения конфликтных школьников 7-11 классов: дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Томск, 1999 и др.
  12. Кузнецова Н.И. Преодоление конфликтов между учителем и учащимися при организации образовательного процесса в условиях инновационного поля: дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. М., 1997.
  13. Хапаева С.С. Педагогические условия конструктивного завершения конфликтов в отношениях между учителем и учеником: дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. М., 1997.
  14. Митюк В.И. Типология конфликтов между учителем и учеником и система работы по их предупреждению и разрешению в школе: дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Краснодар, 1998 и др.
  15. Плетнев А.Ф. Предупреждение и преодоление межличностных конфликтов в педагогических коллективах: дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. М., 1988 и др.
  16. Болтунова Г.М. Подготовка будущих учителей к разрешению конфликтных ситуаций в педагогическом процессе: дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Ишим, 1990.
  17. Савостьянова С.О. Подготовка будущих учителей к педагогической поддержке подростков в конфликтных ситуациях: дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Калуга, 1995.
  18. Базелюк В.В. Педагогические условия будущего учителя к управлению конфликтом в учебно-воспитательном процессе школы: дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Челябинск, 1996.
  19. Лукашенок О.Н. Профессиональная подготовка учителя к разрешению конфликта в воспитательном процессе: дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. М., 1998.
  20. Пилипец И.С. Подготовка учителей к разрешению межличностных конфликтов в среде старшеклассников: дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Самара, 1998 и др.
  21. Баныкина С.В. Конфликтологическая служба школы: статус и содержание деятельности: дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. М., 1997.
  22. Клементьева А.Я. Формирования основ профессионализма у студентов в области педагогической конфликтологии: дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед наук. Калуга, 1999.
  23. Дринка З.З. Дидактические условия подготовки студентов к решению профессиональных конфликтологических задач: дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Калининград, 2000 и др.
  24. Акимова Е.Е. Педагогические основы использования конфликта в образовательном процессе: дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Нижний Новгород, 1999.
  25. Тонков Е.Е. Теоретические основы педагогического управления организационными конфликтами: дисс. на соиск. уч. ст. д. пед. наук. Белгород, 2000.
  26. Майорова А.В. Педагогические аспекты замерения конфликтогенности студенческого социума: дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. М., 1999.
  27. Сулейменова С.М. Психологический анализ конфликтных взаимоотношений между учителем и учащимися: дисс. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. М., 1980.
  28. Киршбаум Э.И. Психолого-педагогический анализ конфликтных ситуаций в педагогическом процессе: дисс. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. М., 1986.
  29. Симонова Л.В. Межличностные конфликты педагогов и старшеклассников и пути их разрешения: дисс. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. М., 1989.
  30. Семчук Л.А. Понимание учителем ученика и самого себя в конфликте: дисс. На соиск. уч. ст. канд. психол. наук. Гродно, 1992.
  31. Соколова Е.А. Влияние межличностного конфликта на эффективность взаимодействий педагога с коллективом старшеклассников: дисс. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. М., 1992.
  32. Худорожко Л.А. Психологический механизм деструктивных вертикальных конфликтов в педагогических коллективах: дисс. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. Иркутск, 1992.
  33. Халимов Э.З. Психологические особенности конфликтности младших школьников: дисс. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. М., 1993.
  34. Марголина Т.И. Конфликтность как метаиндивидуальная характеристика учителя: дисс. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. Пермь, 1995.
  35. Рыльская Е.А. Влияние свойств личности учителя на особенности его конфликтов в педколлективе: дисс. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. Казань, 1996 и др.
  36. Фоминых А.Ф. Развитие акмеологической компетентности руководителей общеобразовательных учреждений: дисс. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. М., 2005.
  37. Ермаченко Л.И. Особенности профессиональной деятельности педагогов с чертами истероидности и специфика психологического влияния на них. М.: ТОО Образование, 1997 и др.
  38. Конюхов Н.И. Словарь-справочник по психологии. М.: Полиграфресурсы, 1996.
  39. Зазыкин В.Г., Оболонский Ю.В. Психологическая реальность конфликтов. – М.: Психотерапия, 2013
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика