Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средства развития межкультурной компетенции учащихся

2412

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению способов применения видеоматериалов на уроках английского языка. Методика работы нацелена на формирование межкультурной компетенции учащихся. В публикации подробно описаны ситуации, в которых использование видеофильмов является необходимым средством для того, чтобы выстроить занятия правильным образом и достичь высоких показателей качества проделываемой работы. Проанализированы характерные особенности работы с видеоматериалом на занятиях. На основании полученных в ходе исследования данных выявлена степень эффективности использования данной методики в школе.

Общая информация

Ключевые слова: использование видеоматериалов, английский язык, межкультурная коммуникация, коммуникативная компетенция

Рубрика издания: Хроники научной жизни

DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2019060414

Для цитаты: Захарова В.Н., Муромцева М.В. М.В. Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средства развития межкультурной компетенции учащихся [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2019. Том 6. № 4. С. 96–102. DOI: 10.17759/langt.2019060414

Литература

  1. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи //Иностранные языки в школе. 1999. № 3.
  2. Вайсбурд М.Л., Пустосмехова Л.Н. Телепередача как опора для организации речевой игры на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2002 . № 6
  3. Верисокин Ю.И. Видеофильмы как средство мотивации школьников при обучении иностранным языкам / Ю.И. Верисокин // Иностранные языки в школе. — 2003. — №5.
  4. Гореликова А.П. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках английского языка с использованием видеоматериалов. СПб.: "Каро". 1998.
  5. Ильченко Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка //Первое сентября, Английский язык. 2003. №9. С.7-10.
  6. Садохин А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие. / А.П. Садохин. М.: Альфа—М, 2004. 288
  7. Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования / В.В. Сафонова // Иностранные языки в школе. № 3. С. 17-24.
  8. Шариков А.В., Айгистова Ю.В. Место анимации в жизни младших дошкольников // Культурноисторическая психология. 2014. № 4. С. 72—79.
  9. Allan M. Teaching English with Video // Video—applications in ELT. Pergamon Press, 1983.
  10. Cooper, Richard; Lavery, Mike; Rinvolucri, Mario. Video. Resourse Books For Teachers. Oxford University Press. 1996
  11. Freebairu, Brian and Ingrid. Video Teaching Tips. Longman, 1996
  12. Stempleski. S. Using Video in the Classroom. Teachers College, Columbia University, N—Y, 1995.

Информация об авторах

Захарова В.Н., магистрант кафедры «Лингводидактика и межкультурная коммуникация», институт «Иностранных языков, современной коммуникации и управления» МГППУ, Москва, Россия

Муромцева М.В. М.В., магистрант кафедры «Лингводидактика и межкультурная коммуникация», институт «Иностранных языков, современной коммуникации и управления» МГППУ, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 602
В прошлом месяце: 20
В текущем месяце: 10

Скачиваний

Всего: 2412
В прошлом месяце: 67
В текущем месяце: 61